Найти тему
Наталья Самохина

Как я наказывала маленьких учеников-хулиганов

Оглавление

Я устроилась в языковой центр и получила первую группу: первоклассников. Пять девочек и 1 мальчик.

Что они творили! Я должна была учить их английскому, но у меня не получалось ничего. Они кричали, бегали, играли. Игнорировали меня, а я не знала, что делать! Наказывать чужих детей? Кричать на них? Бить? Бред!

Я приходила домой и плакала. С ужасом думала о следующем занятии. Через месяц они полностью распоясались. Меня не уважали. Главным разбойником был, конечно, мальчишка - Матвей. Он саботировал все задания. Его родители винили меня.

Я дошла до предела... и пошла к старшему преподавателю. Я сказала, что не буду больше вести эту группу. Просто не могу. Они не поддаются контролю, не слушают! Сдерживать слезы не получалось, я чувствовала себя глупо вдвойне.

Старший преподаватель сказала: "Успокойся. Давай я к тебе приду на занятие. Посмотрим, что происходит и как это исправить."

Она пришла и тихонько села в уголочке. Смотрела и что-то писала. Дети, естественно, вели себя как ангелочки. Делали задания, не шумели и слушались. Как будто проблемы и не было)) Прошла половина урока, ст. преподаватель ушла, а дети принялись вопись с новой силой!

У нас был разговор. Обсудили варианты наказаний и профилактики. Пришлось применять сразу самый строгий метод!

Самое строгое наказание

Когда Матвей в очередной раз сказал, что не собирается играть в мою "тупую игру", я попросила его сесть на стул в дальней части комнаты. Он посчитал, что это наказание - глупость полная. Пожал плечами и сел на стул отдельно от всех.

В этот момент все изменилось.

Девочки затихли. По их идеальному вниманию к заданиям Матвей понял: никто не хочет отправляться на стул рядом с ним. Это позорный стул, чтоли? Никто внимания на него не обращает, как будто его нет!

Мы с девочкам сыграли в игру, и я спросила Матвея:
"Ты успокоился?"
"Нет!"
"Ну, посиди еще."
Спели с девочками песенку.
"А теперь успокоился?"
"Да..."
"Тогда возвращайся к нам, пожалуйста."

Это был мой первый лучший урок! Я не шла домой - летела! Я не обидела, не унизила ребенка, не выгнала, не сорвалась! Но показала, кто главный, восстановила дисциплину и рабочую обстановку.

Через несколько недель, Матвей снова начал "щупать границы". Я сказала:
"Иди-ка на том стуле посиди, остынь! Ты всем мешаешь."
Что началось! Его глаза налились слезами, он прошептал:
"Я не хочу на тот стул, я больше не буду!"

Честно, мне стало и смешно, и жаль его! Это ведь просто стульчик, я не на горох его отправила, не выгнала за дверь, не поставила в угол лицом))) Я поверила его "больше не буду", т.к. стул в конце класса был реально серьезным наказанием для 7-летнего мальчика.

P.S.

Я не люблю наказывать детей. Люблю обьяснять им, а не засталять. Просить и уговаривать, а не давить. Применять пряник, а не кнут. А вы?
Поставьте лайк, если мой подход к "трудному" ученику вам по душе)

Сейчас я почти не работаю с детьми, но они многому меня научили. Со http://www.vitamarg.com/images/img3/pravilnoe-nakazanie-rebenka.jpg взрослыми учениками в онлайн-школе мы ираем в элиас, морской бой, крестики нолики, данетки, мафию и т.д. Взрослые тоже играть любят!