90% риэлторов находятся в бесконечной погоне за клиентом и только 10% работают по рекомендации и поэтому ни куда не спешат.
У них опыт, репутация, профессионализм. Без них клиент никуда и шагу не ступит. Но нарабатывается это годами упорного труда.
А что же делать новичку. Откуда взять клиента?
Практика, « расскажи всем знакомым» здесь абсолютно не работает, а друзья и родственники лучше к другому обратятся нежели к вам.
-Ну почему?
Цена ошибки -миллионы. А они-то точно знают, что ни какой вы не риэлтор, а так, ученик пока. Так что за версту вас будут обходить.
Поэтому намного легче начинать работать с незнакомыми.
При этом мало кто осваивает нашу профессию в одиночку. Как правило — начинать из агентства недвижимости легче.
НО! Здесь таится большая угроза — стать просто показчиком квартир и маленьким винтиком в большом механизме, работающем по заданным правилам.
Однако вернемся к теме. Где взять клиента?
-А вы о каком клиенте, продавце или покупателе)
Давайте выберем легкий путь.
Кого нам найти легче. Конечно продавца, ведь он сам вывесил объявление о продаже. Вот вам и клиент.
К тому же 80% продавцов, вырученные средства используют для покупки новой недвижимости — вот вам покупатель.
Сколько клиентов вы сможете найти за неделю?
— Десят продавцов найду и значит восемь покупателей. Ого это 18.
Значит за месяц 72.
-Да куда тебе столько! Выбери 10 самых адекватных с ними и работай.
-Так они уже все у моих коллег!
-Тогда вопрос не в том, как найти клиента, а как его не упустить!!!
Но это уже совсем другая тема. Вот этому и будем учится!
Слободчикова Ольга Дмитриевна, организатор риэлторского интернет клуба Вертикаль.
Авторский сайт: Сделки с недвижимостью