Сегодня мы узнаем в каких случаях его нужно подключать и какие сбои при работе газовой системы могут произойти если сделать это неправильно.
Начнем с того, что в блоках MAXI2 и блоках серии IQ 4-6-8 цил. плюс может браться с эмуляции бензиновых форсунок, если их питание сопряжено с сигналом замка зажигания (питание бензиновых форсунок подается при включении замка зажигания и прекращается после его выключения).
Что делать НЕ НАДО?
Зачастую многие установщики либо по незнанию, либо из-за лени искать +12В замка зажигания, вешают его:
- на плюс бензиновой форсунки, хотя как описано выше на блоках MAXI2 и серии IQ 4-6-8 цил., плюс берется с эмуляции бензиновых форсунок и при имитации одних и тех же условий возникают своего рода помехи;
- на катушку зажигания, что категорически неприемлемо;
- на какой-нибудь предохранитель в монтажном блоке. Такое подключение приведет к тому, что при включении каких-либо потребителей (например, вентилятора печки в салоне или фар) на этом проводе происходит просадка напряжения и блок это воспринимает как выключение замка зажигания и отключает ГБО. В такие моменты установщик не понимает в чем причина такой работы ГБО и думает, что виновата электроника.
К чему приводит ошибка в подключении?
При неправильно подключенном плюсе замка зажигания автомобиль после работы на газе также может плохо заводиться. При правильно подключенном плюсе замка зажигания газовый блок отключается сразу, а при некорректном подключении блок остается включенным т.к. не получил сигнала на отключение. В следствии чего при глушении коленвала двигатель по инерции делает оборот, газовый блок это видит и осуществляет впрыск газа в заглушенный мотор, а при последующем запуске срабатывают все бензиновые форсунки одновременно и в цилиндрах получается очень богатая смесь, которую невозможно поджечь. И для того чтобы запустить двигатель приходиться долго его крутить.
Последний случай можете увидеть в видео.
Куда подключать?
+12В замка зажигания подключается в следующих случаях:
- если автомобиль работает на попарном (full group) впрыске;
- если с форсунок долго не пропадает напряжение (на некоторых автомобилях в алгоритме прописана задержка питания бензиновых форсунок). Это приводит к тому, что после глушения автомобиля ГБО долго не отключается и переключатель продолжает гореть. Данная ситуация часто встречается, например, на автомобилях: Volvo, Renault и т.д.
Вывод!
Если у вас не попарный (full group) впрыск и кнопка сразу гаснет то +12В замка зажигания можно не подключать. Если все-таки возникла необходимость в его подключении, то подключать его нужно только к замку зажигания для того, чтобы избежать лишних проблем.
Всем удачи в работе, команда Диджитроник всегда с вами!
#digitronic #газнаавто #гбо #газомоторноетопливо #газобаллонноеоборудование#диджитроник #лучшеетопливо #лайфхак