Найти тему
Сила в текстах

Надоело делать уроки с ребенком? Подходим к процессу творчески!

Ох уж эти математика с литературой! Чему тебя только учат на уроке! Мы вздрагиваем при упоминании Первого Сентября. И кто только догадался назвать этот день праздником! Мы не первоклашки или учителя. Мы РОДИТЕЛИ!!! Надоело снова проживать "вторую молодость" за уроками с ребенком? Жалко драгоценных свободных вечерних часов?...
Ох уж эти математика с литературой! Чему тебя только учат на уроке! Мы вздрагиваем при упоминании Первого Сентября. И кто только догадался назвать этот день праздником! Мы не первоклашки или учителя. Мы РОДИТЕЛИ!!! Надоело снова проживать "вторую молодость" за уроками с ребенком? Жалко драгоценных свободных вечерних часов?...

Специалисты давно придумали такой термин, как "мотивация". Речь не о деньгах или поездке в аквапарк. При хорошем раскладе ее должны применять учителя на уроках. Но не всем это удается или хочется. Значит, наверстываем упущенное в образовательных технологиях и пытаемся заинтересовать ребенка.

Да! Мотивация именно в том и заключается, чтобы ребенок сам захотел учиться, увидел задачу и придумал варианты решения к ней. Да еще и не один, а еще и творческий. Именно так действуют современные образовательные технологии в продвинутых школах. Если вам повезло меньше, используем смекалку, чтобы облегчить жизнь себе и ребенку.

1. Визуализируем. Ребенку сложно учить стихи или запоминать даты, события? Нет ничего проще! Каждую цифру можно ассоциировать с простым образом. Любое имя, событие имеет аналогию в более привычной бытовой среде для ребенка. Можно запоминать через ассоциации, фигуры, что угодно.

Например: год отмены крепостного права в России 1861. Единички по бокам - у каждого свой символ ( например "я", "первый", "важный"). Восьмерка - бесконечность, крепостное право длилось долго. Шестерка - как разомкнутый замок, оковы спали, людей освободили.

2. Прикладываем к практике. Сложные категории из физики, математики проще объяснить "на пальцах". Не удается сложить 3+2? Попробуйте на яблоках, жвачке и так далее. Чтобы привить интерес к биологии, можно сводить ребенка в дельфинарий, ботанический сад и т.д. К истории? Покажите ребенку неоднозначную передачу с альтернативным толкованием малоизвестных фактов истории, расскажите о своих прапрабабушках и прадедах. Вы ограничены только своей фантазией.

3. Стимулируем значением. Ребенок никак не может выучить теорему или формулу вычисления площади? Объясните ему практическое применение непонятных формул. Например, умение вычислять площадь поможет при поклейке обоев. А знание иностранного языка пригодится при покупке иностранной косметики, гаджетов и т.д.

И главное: относитесь к неудачам ребенка как к временным трудностям. Дайте ему возможность поверить в себя. Ведь не ошибается только тот, кто совсем ничего не делает.