Найти тему

Ворошиловская батарея: одна из двух самых мощных

Береговая башенная батарея № 981 имени Клима Ворошилова — грандиозное сооружение. Создана она была в 30-е годы 20-го века в связи с угрозой японского вторжения на Дальнем Востоке.
Подобная батарея на территории СНГ находится только в Севастополе, она известна как 35-ая береговая батарея, Ворошиловская батарея является ее предшественницей.
Две вращающиеся бронированные башни, в каждой из которых по три орудия калибром 305 мм, позволяли держать под контролем зону на десятки километров вокруг.

Я специально сфотографировался рядом, чтобы можно было оценить масштаб этой громадины
Я специально сфотографировался рядом, чтобы можно было оценить масштаб этой громадины

Ворошиловская батарея входит в состав филиала парка «Патриот» на острове Русский во Владивостоке.

-2

«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м. То, что мы видим на поверхности — лишь вершина могучего айсберга.

-3

Решение о строительстве батареи на острове Русский было принято весной 1931 г. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. Первая башня была готова 1 февраля 1934 г., а 1 апреля 1934 года — вторая.
Вес каждой башни — 1200 тонн. Толщина брони в башнях — 300 миллиметров.

-4

Расположение батареи было выбрано очень удачно. Ее совершенно не видно с моря.
Прицельная дальность стрельбы составляла 35 километров. Под башнями располагались погреба со снарядами, жилые и технические помещения.

-5

Орудия для башен Ворошиловской батареи были сняты с линкора «Полтава», который был построен еще до революции. Орудийные стволы на остров переправляли баржами. Специально для строительства батареи была проложена железная дорога.

-6
Лайк, подписка и репосты в соцсетях способствуют развитию канала!
ЖЖ | YouTube | Instagram | Одноклассники

Ствол орудия состоял из внутренней трубы, скрепленной тремя рядами цилиндров. Длина ствола составляет 15 метров 85 сантиметров, длина нарезной части 12 метров 85 сантиметров. Вес затвора составляет 933 килограмма. Вес ствола с затвором — 50,6 тонн.
Эти орудия были самыми мощными, когда-либо серийно устанавливаемыми на корабли как российского императорского, так и советского военно-морского флота.

-7

Заглянем в башню. Вот так выглядят орудия с обратной стороны. Кстати, состав пороха, который использовался для снарядов до сих пор засекречен.

-8

На орудиях четко видна маркировка: «Обухов. сталелит. заводъ», 1914 г. Тут надо добавить, что Ворошиловская батарея стояла на боевом дежурстве до 1997 года.

-9

Ворошиловская батарея простояла на посту 63 года. В 1998 году здесь был оборудован музей, в котором все очень хорошо сохранилось.

-10

В заключительной части публикации мы спустимся в подземные помещения башни, посмотрим, где хранились снаряды и жили люди.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍!
Если считаете его важным, поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!