Найти тему
Диджитал Крот

Как найти и призвать к порядку тех, кто копирует контент с Вашего сайта

Оглавление

При всех достоинствах качественного и оригинального контента у него есть один существенный недостаток — его охотно копипастят другие! Рано или поздно это происходит обязательно, и вот чем плагиат может аукнуться первоисточнику:

  • Снижение позиций в поисковой выдаче. Индексацию новых материалов поисковики производят не каждый день, поэтому если случится так, что другой ресурс (тем более крупный и трастовый) скопировал статью ещё до того, как она проиндексировалась на вашем сайте, поисковые роботы могут посчитать первоисточником именно его. И, соответственно, эта страница будет располагаться в выдаче выше вас — а значит, будет собирать больше открытий, просмотров, лайков и прочих поведенческих факторов для своего SEO-продвижения.
  • Потеря авторитета и репутации в глазах пользователей. Люди, читая статьи в интернете, обычно не обращают внимание на даты публикаций. Соответственно, на автопилоте считают первоисточником тот ресурс, где увидели материал впервые. То есть при определенном стечении обстоятельств именно о вас будут думать как о плагиаторе.

Как видите, ничего хорошего копипаст сайту-автору не сулит. Поэтому периодически необходимо проверять уникальность авторского контента — не выдает ли его кто-нибудь за свой. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Где можно проверить уникальность контента

Есть масса сервисов, каждый со своими плюсами и минусами. Также стоит отметить, что алгоритмы, по которым производится проверка, у них тоже немного разные — соответственно, проценты уникальности у одного и того же материала могут отличаться, притом иногда весьма ощутимо. Поэтому на всякий пожарный стоит проверять статью сразу на нескольких сервисах и ориентироваться на худший результат.

Advego.com

-2

Чем хорош «Адвего»:

  • наглядно подсвечивает разными цветами копипаст и рерайтинг (то есть когда исходник чуть-чуть перефразировали, а не дословно повторили) — выделяет такие фрагменты жёлтым и синим маркером соответственно;
  • можно проверять уникальность не только на сайте, но и скачать бесплатную программу на компьютер (кстати, там никаких лимитов на проверку нет).

Что неудобно:

  • нет возможности проверить контент по ссылке, необходимо копировать текст с веб-страницы и вставлять его в окно проверки на сайте (справедливости ради надо отметить, что в программе для компьютера функция проверки по ссылке есть);
  • для онлайн-проверки необходима регистрация;
  • бесплатно проверить на сайте можно только 8,5 тысяч знаков (но, как мы уже отметили выше, если скачать программу на компьютер, то никаких лимитов по объемам нет).

Etxt.biz

-3

Плюсы этого сервиса проверки:

  • можно проверить контент на дословные копии и на рерайтинг по отдельности;
  • не нужно регистрироваться, если ваш текст меньше 3000 знаков;
  • как и у Адвего, есть бесплатная программа для компьютера без каких-либо лимитов на использование.

Неудобства:

  • существуют определенные ограничения онлайн-проверки не только для гостей, но и для зарегистрированных пользователей (но, как мы уже отметили выше, при скачивании десктопной версии ничего такого нет);
  • нет возможности отметить игнорируемый домен (чтоб из результатов поиска исключался ваш сайт);
  • нельзя просто указать ссылку на страницу для проверки онлайн — приходится сначала копировать текст с нее (опять же, в программе для скачивания на компьютер этого неудобства нет, и можно проверять уже опубликованный контент, вбив в соответствующую строку веб-адрес).
-4

TEXT.ru

Преимущества:

  • Довольно большое количество бесплатных проверок в сутки, доступное для незарегистрованных пользователей.
  • Вместе с уникальностью сервис заодно проверяет и другие важные параметры: орфографию (притом ко всем подсвеченным ошибкам при клике на них мышкой даются пояснения), заспамленность (чрезмерно частые повторения одних и тех же слов), «водность» (наличие фраз и словосочетаний, несущих мало смысловой нагрузки).
  • Можно отследить, есть ли совпадения по текстам внутри одного сайта — для SEO-продвижения отсутствие внутренних дублей не менее важно, чем уникальность относительно других веб-ресурсов.
  • Есть возможность заказать регулярную автопроверку отдельных страниц своего сайта еженедельно или ежемесячно, чтоб точно не упустить момент, когда кто-то сплагиатит ваш авторский контент. Цены на такую услугу довольно приемлемые, к тому же каждому вновь зарегистрированному в системе пользователю предоставляется бесплатный пакет проверок для пробы.
-5

Недостатки:

  • В отличие от Адвего и Етхт, здесь нет разделения на копипаст и рерайтинг — всё подсвечивается «под одну гребёнку». То есть даже довольно качественный рерайт (когда кто-то сделал свою статью «по мотивам» вашей, то есть полностью переписал материал своими словами, добавив что-то от себя, а не просто нажал Ctrl+C и Ctrl+V) данный сервис может «заклеймить» как злостный плагиат, хотя с точки зрения поисковых систем это совсем не так.
  • При разовой онлайн-проверке нет возможности проверить контент по ссылке, сервис распознает только текст, скопированный в окно проверки.

Copyscape.com

Проверяет исключительно по ссылке: просто вводите веб-адрес своей публикации в строку — и сервис выдает список совпадений из поисковой выдачи. Преимущества Copyscape в том, что он проверяет уникальность не только текстовой информации, но и картинок, а также запросто выявляет поверхностный рерайтинг. Существенным недостатком можно назвать то, что бесплатно проверяются только первые 10 результатов поисковой выдачи, за более глубокий поиск плагиата придется платить.

Content-watch.ru

Удобен тем, что может подсвечивать по отдельности какие именно фрагменты текста позаимствовал у вас тот или иной сайт-плагиатор. Есть возможность проверить уникальность контента по ссылке, но функция работает некорректно, к сожалению (если воспользоваться «классическим» способом и вставить текст с той же страницы в окно проверки, то результаты могут сильно отличаться).

-6

Что можно сделать, обнаружив плагиаторов

Иногда предпринимать вовсе ничего и не нужно. Не стоит переживать о том, что контент скопировали на другой ресурс, в следующих ситуациях:

  • Проставлена ссылка на вас как на первоисточник. Честные копипастеры пусть редко, но всё-таки встречаются. К тому же те, кто добросовестно ссылается на исходник, обычно копируют материал не дословно, а делают хотя бы поверхностный рерайтинг — в таких случаях вообще беспокоиться не о чем.
  • Поисковая система считает ваш сайт первоисточником. Проверяется это вводом в строку поисковика фрагмента текста объемом 10-40 слов — и если при этом видите свой ресурс на первом месте в поиске, то всё в порядке.

Если указанные выше случаи — это не про вас, тогда следует принять меры. Призвать плагиаторов к порядку можно несколькими способами:

  • Воспользоваться формой обратной связи или контактной информацией, указанной на сайте — написать сообщение с просьбой поставить ссылку на вас или удалить сплагиаченный материал.
  • Если ответили отказом или проигнорировали — напишите хостеру. Найти его можно с помощью сервиса whois.net: введите адрес сайта-плагиатора в поисковую строку и в полученной информации о нем посмотрите строчку nserver. Напишите письмо указанной там хостинговой компании со ссылками на свой исходник и копипаст, размещенный на их серверах. Хостинг вполне может удовлетворить вашу просьбу заблокировать страницу с плагиатом.
  • Можно также отправить сообщение о нарушении авторских прав в саппорт Яндекса и Google. Если поисковики посчитают претензии обоснованными, то понизят страницу с копипастом в выдаче или вообще заблокируют.
Обязательно проверяйте уникальность авторского контента, опубликованного на своем сайте, иначе все выгоды от качественно сделанного материала может получить кто-то другой!
-7