Пишет имам Шихабуддин аль-Карафи аль-Малики: «Некоторые ученые сказали, что Всевышний Аллах может запретить то, в чем нет вреда, в качестве наказания и лишения, или в качестве сугубо поклонения.
В пример первого вида можно привести запрет животных с нераздвоенным копытом и (чистого) сала для иудеев в наказание им. И если бы в этом был вред, то оно не было бы разрешено для нас, а мы более почтенны перед Аллахом, чем они. Всевышний Сам обозначил это, как приходит в Его словах: «Так мы воздали им за их бесчинства». (Скот, 146) И в Его словах: «За то, что иудеи поступали несправедливо, Мы запретили им блага, которые были дозволены им». (Женщины, 160)
А в пример запрета в качестве сугубо поклонения можно привести запрет охотиться в состоянии ихрама. А также запрет умащаться маслом, благовониями и надевать обычную одежду (в состоянии ихрама). Все это запрещено не из-за какого-то качества в них самих, а по внешней причине, как сказал другой (ученый)». См. «Аз-Захыра» 13/355.
Источник перевода и арабский текст: https://muntaqa.info/haram
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai