Весь город - одна сплошная пробка. Так говорят ярославские водители. Сегодня вечером движение в центре вновь было затруднено. А вчера и вовсе оказалось фактически парализовано. На некоторых перекрестках серьезные заторы сохраняются и днем. Автомобилисты винят в этом не отрегулированные светофоры. Сергей Курицын продолжит тему.
Новые настройки - огромные пробки. Светофоры, которые мешают, а не помогают ярославским автолюбителям, во вторник вечером обсуждали в каждой машине. На картах мобильных устройств - сплошные красные дороги. Изменить работу цветовых авторегулировщиков в городе, действительно, пришлось - согласно предписаниям ГИБДД, на дорогах не должно возникать ситуаций, когда пешеходы и транспорт движутся одновременно.
«Это связано с новым ГОСТом по светофорным объектам, на основании которого необходимо выделять фазу для пешеходов. Пешеходы должны идти по всем направлениям. И зеленый сигнал на перекрестке дает право им это осуществить», - отметил Андрей Черницын - первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля.
В сентябре на самых сложных перекрестках ДГХ отрегулировал светофоры по предписаниям, но без учета всей интенсивности. Областной департамент транспорта сделал замеры фаз регулирования, ошибки нашли практически везде. Пробки стали расти, и прежние настройки пришлось возвращать. На перекрестке проспектов Октября и Ленина последний теперь едет минуту, а для движения по Октября выделено всего 26 секунд. Здесь машины стоят даже днем.
- Надо подналадить, чтоб получше было, бардак опять творится. Он то работает, то не работает, то вообще не горит.
Перекресток Свободы и Володарского работает в три фазы - его можно было бы назвать идеальным. Но пешеходы сначала ждут минуту двадцать, только потом пересекают одновременно две дороги. Улица Свободы едет отлично, Володарского накапливает машины вплоть до Богдановича. В час пик водители проводят здесь по 20-30 минут. А за Волгой на пересечении Серго Орджоникидзе и Машиностроителей - постоянная проблема левого поворота.
- Очень долго стоять надо, и это плохо, короче. Было лучше.
- Да, стало гораздо хуже. Когда перенастроили.
Сколько будут страдать автолюбители, непонятно - светофорный аврал возникает и утром, и вечером.
«Каждый перекресток, каждый светофор специалисты департамента отслеживают, проводят диагностику. Сколько машин проезжает, в какой временной промежуток. И в дальнейшем уже донастраивается работа данных светофоров», - отметил Андрей Черницын - первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля.
Мэрии предстоит провести скрупулезную работу по каждому сложному перекрестку, и, как показывает практика других городов, для правильных настроек необходимо привлекать специализированную организацию. В противном случае, циклы будут накладываться друг на друга и пробки станут еще больше.