Товарные знаки, фирменные наименования и доменные имена – это одно и то же? Если нет, то в чем между ними разница и как она сказывается на Вашем проекте или бизнесе?
Ст. 1225 ГК РФ говорит о результатах интеллектуальной деятельности (произведениях, изобретениях) и приравненных к ним средствах индивидуализации.
Именно к ним относится и товарный знак и фирменное наименование. Доменные имена часто с ними смешивают. Хотя по своей сути доменные имена не имеют никакого отношения к объектам интеллектуальной собственности сами по себе - это по сути своей просто "объект инфраструктуры" (как пустое помещение под магазин, которое сдают в аренду).
В голове получается каша, риски, проблемы. Давайте попробуем разобраться)
Хороший пример – Apple.
“Apple Inc.” – это фирменное наименование. Под этим названием корпорация зарегистрирована как юридическое лицо в США. В России есть OOO «Эппл Рус» к примеру – это их представительство.
“Apple.com” – это доменное имя. Кроме него у Apple Inc. есть много других - itunes.com, iPhone.com, iPad.com и так далее. Если грубо, домен – это просто арендованный объект инфраструктуры, на который повешена вывеска правообладателя. Именно поэтому «скопированный» домен владельцу товарного знака очень легко прикрыть - так же легко как магазин Васи Пупкина, который без разрешения правообладателя решит повесить на него вывеску Apple.
“Apple” – это зарегистрированный патентными офисами многих стран мира Товарный знак. Товарный знак дает нам знать о том, что поставщиком товаров и услуг со словом “Apple” является “Apple Inc.”, а не дедушка Лао из деревушки в Китае. iPhone, iPad, Mac также зарегистрированы как товарные знаки.
Кажется, что это в общем все одно и тоже, но это не так и на практике с точки зрения юриста эти понятия по отдельности обеспечивают совершенно разную правовую защиту.
Понравилось?) Поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал - будет интересно)