Найти тему
Hotline.Travel

Почему нельзя верить отзывам туристов?

Больше трети отзывов на TripAdvisor фальшивые - их оставляют профессионалы за деньги. Результаты расследования опубликовала британская The Times. Контрольный выстрел отзовику сделала Guardian, опубликовав подборку самых необычных впечатлений туристов. Судя по ней, в Гранд-Каньоне нет ничего особенного, а в Лувре «совсем неинтересно». Читайте и решайте, кому можно верить после этого.

Отзыв от яда «Новичок»

Последний скандал, связанный с отзывами в Интернете, случился в сентябре, когда суд итальянского города Лечче приговорил предпринимателя к девяти месяцам тюрьмы и штрафу в 8 тысяч евро за публикацию платных ложных отзывов на сайте TripAdvisor.

Вскоре после этого обвиняемые в покушении на российского дипломата предприниматели Александр Петров и Руслан Боширов оставили вызывающий вопросы отзыв на странице собора в Солсбери на портале TripAdvisor. На данный момент комментарий удален администрацией портала, однако в сети сохранилась его копия.

«Приехали издалека – из России, чтобы посмотреть шпиль, который 123 [метра] знаю. Красивое место для посещения и мы очень счастливы мы машина два дня. Мы приезжали два раза. Все только для броска чуть короче 3000 км, но это того стоит», – написал Баширов на ломаном английском. После это на странице собора появилась масса шуточных отзывов, в котором пользователи представлялись Алексом и Русланом и уверяли, что они никого не отравляли.

А также от имени яда «Новичок», которого якобы забыли на шпиле собора.

Площадка была вынуждена временно закрыть возможность оставлять отзывы на странице Солсберийского собора: «TripAdvisor временно не принимает сообщения об этом объекте, так как он привлёк к себе повышенное внимание в связи с недавним событием и получил большое количество отзывов, не основанных на личном опыте». Напомним, это уже не первый скандал с участием отзывов на этом ресурсе, – ранее пользователь с помощью фейковых комментариев сделал свой сад лучшим рестораном.

Кому мешают женщины, загорающие топлесс?

Масла в огонь подлили британские газеты. The Times обнародовала данные портала fakespot, который выявляет подозрительные отзывы с помощью специального алгоритма. Согласно данным этого ресурса у TripAdvisor число странных комментариев достигает 32,9 %, а в сегменте мини-отелей – 41,9 %. А газета Guardian расставила точки над «i», опубликовав юмористическую выборку отзывов прошедшего лета, источником которых стал все тот же TripAdvisor и опрос, проведенный Британской туристической ассоциацией.

Как оказалось, пляжи вызывают недовольство отдыхающих чаще всего. У одних они «слишком песчаные», у других песок не похож на тот, что в рекламной брошюре, у третьих «отдых был испорчен, так как муж все время глазел на других женщин, загорающих топлесс».

А посетительница пляжа Lusty gaze в городе Ньюквэй (Великобритания) написала жалобу на камень, о который она споткнулась. «С этим нужно что-то срочно делать! Этот камень – его закрывают красивые волны и поэтому его никто не видит!» – искренне возмутилась она, вызвав еще около 100 комментариев. «Пляж, камни и волны! Да что творится на наших пляжах?!» – парировал один из других пользователей. В топ самых забавных вопросов об этом месте также попали вопросы «Когда начинаются волны?» и «В какое время суток ждать появления дельфинов?»

Отзывы о достопримечательностях ассоциация поставила на второе место. Британец с говорящим ником GrimTraveller (с англ. «Угрюмый путешественник». – Ред.) в 2014 году назвал наивысшую точку Великобритании, гору Бен-Невис, «слишком высокой» (привет Константину!) и пожаловался, что чересчур долго взбирался и спускался с нее. А некоторых не впечатлил даже Гранд-Каньон в США, который один из опрошенных описал как «ничего особенного». Другой турист, который «наконец добрался до Лувра после 30-летнего ожидания», оставил отзыв с одной звездой, в котором написал, что «там было совсем не интересно».

В тройку лидеров у британцев вошли жалобы на качество сервиса, которые больше свойственны организованному туризму. Авторы комментариев в этой сфере претендуют на звание «Капитан очевидность». Например, один из клиентов туроператора Thomas Cook пожаловался на то, что в Индии в каждом ресторане ему подавали соус карри, а он не любит острую пищу, другой – что в лондонском отеле не было вида на океан, третий возмутился поведением агента, который его не предупредил перед поездкой на горнолыжный курорт, что он должен хорошо уметь кататься на лыжах.

Российские пользователи тоже не остались в стороне. В сентябрьский топ портала «Пикабу» попало обсуждение отзывов самого недовольного и придирчивого российского туриста по имени Константин (фамилия героя публикации была затерта в целях сохранности персональных данных).

Константин оставил как минимум полтора десятка отзывов о российских достопримечательностях Алтая и Пермского края, среди которых нет ни одного с оценкой выше одной звезды.

Человеку не нравится буквально всё: вода в горных реках зимой – холодная, «солнце светит слишком ярко», на горе слишком много снега, да и вообще она слишком высокая. 

Пользователи ресурса в комментариях посоветовали ему сменить планету: «Плохая планета... Далеко до Альфа Центавра...», «Не хватает только «вода слишком мокрая», «Прям моя бывшая жена», «Пост слишком длинный, скринов много. Комментариев мало, короткие и малоинформативные». А кто-то предположил, что человек пытается негативными отзывами отвадить толпы туристов от природных достопримечательностей.

Реальность этих отзывов тоже можно поставить под сомнение, учитывая их откровенно негативный характер и то, что на момент публикации они уже были недоступны.

Так или иначе, роль отзывов в Интернете нельзя недооценивать – недаром к ним приковано столько внимания читателей, входящего трафика и финансовых вложений. А вы верите комментариям в Интернете и учитываете их при планировании поездки?