Найти тему
Бизнес и жизнь

Как и когда прийти в ювелирный бизнес? История Григория Меликова.

Григорий Меликов - руководитель ювелирной студии GM Jewel.

Сейчас мне 40 лет, из них я 22 года в ювелирном деле. Из этих 22 лет целых четырнадцать я посвятил работе на ювелирном заводе, где, как сейчас модно говорить, «вырос» из ученика ювелира в ювелира-модельера пятого разряда (высший – шестой). Из этих 22 лет 8 я работаю в собственной ювелирной студии, являясь ее основателем и руководителем.

Григорий Меликов
Григорий Меликов

35 лет я воспринимаю как довольно молодой возраст. Много запала и опыт, уже есть понимание, чего хочу от жизни и как хочу развиваться в своей профессии. Уже есть профессиональная репутация, понимание полного технологического цикла, списки лучших – модельеров, художников, ювелиров, закрепщиков.

14 лет работы на заводе – это конечно долго. Я шел от ученика ювелира вверх, всегда с повышением. Что такое повышение? Это не только статус и запись в трудовой, это основы и опыт в каждом ювелирном этапе, понимание, как и что можно улучшить. Поэтому сейчас я могу взглянуть на изделие и за пару минут сказать, будет у меня этот ювелир работать или нет. Я смотрю на 3д-модель и за полминуты определю, насколько профессионален модельер в своей работе. Все это – те самые 14 лет на одном из лучших московских заводов, где я был и ювелиром, и модельером, и монтировщиком, и художником.

Можно ли сократить этот путь? Думаю, что точно можно. Для кого-то это будет не в ущерб качеству. Однако не скрою: не все ювелиры, уходя со своих профессиональных рабочих мест в самостоятельное плавание, добиваются успеха.

Что касается моего личного пути, то я просто однажды решил начать свою жизнь с чистого листа. В декабре 2011 года я начисто «обнулился», во всех смыслах. И 1 января 2012 года начал новую жизнь, в том числе и профессиональную в новом для себя качестве.

-2

Сейчас ювелирная студия GM Jewel – это 10 человек: художник и модельер, ювелиры-монтировщики, закрепщик, администратор, маркетинг-менеджер, веб-мастер и я. Каждый год студия растет и в количестве изготовленных изделий и финансово, в среднем каждый год показатели демонстрируют 30-40% роста. Для кого-то это много, для кого-то будет недостаточно. Лично я оцениваю темпы роста студии очень позитивно. Особенно приятно, когда постоянные заказчики возвращаются за новыми изделиями – это показатель высокого качества украшений и уровня сервиса, которые приняты в моей студии. В первую очередь я – ювелир и руководитель, во вторую очередь – бизнесмен. Конечно, я считаю прибыль. Но если поставить вопрос - получить прибыль или включить в работу над изделием что-то, что его улучшит, но при этом получить прибыль меньше? - я всегда выберу второе.

Вообще, думаю, можно и по-другому. Бизнес-школа Сколково или факультет управления высшего учебного заведения. План развития. Ювелир в качестве консультанта, который расскажет, как строится технологический цикл. А тут – как повезет с консультантом и глубиной профессиональных знаний, потому что именно они определяют качество самого конечного продукта – ювелирного изделия, которое вы отдадите заказчику. В целом, ювелирная деятельность (если не считать собственно технологического ювелирного цикла) так же как и любая другая – это стандартный набор опций. Документы, сайт, розничная точка, pos-материалы, брендинг, специализированное оборудование, сотрудники и продукт.

В моей студии все строится вокруг качества продукта – просто потому, что я посвятил ювелирной деятельности и совершенствованию в ней всю свою жизнь и никогда не соглашусь на меньшее качество, чем принято у меня. Я делаю ставку на высокотехнологичное производство, удобные рабочие места, качественное оборудование и, конечно, лучших в своем классе профессионалов –прежде всего тех, кто непосредственно создает продукт.

-3

Возможно, вы удивитесь, но ювелирный бренд может в принципе не иметь своего производства, и при этом быть вполне заявляемо успешным. Знаю это не понаслышке, т.к. выполнял на своем производстве такие заказы. Это довольно известные компании с молодыми руководителями, которые не имеют технического ювелирного опыта. В своей бизнес-модели такие компании делают ставку, например, на крупные камни и изделия из них, выделяют солидный бюджет на маркетинг, а изготовление отдают на подряд непосредственно в ювелирное производство. Второй вариант такой бизнес-модели – художник, который придумывает украшение, а всю реализацию отдает нам в студию, получая готовые к реализации в рознице коллекции в драгоценных металлах.

Если выбирать такую бизнес-модель, то, конечно, прийти в бизнес можно и в 25, и даже в 20 лет, особенно, если иметь хороший вкус и научиться разбираться в оттенках качества продаваемых под собственным брендом ювелирных изделий.

Ювелирная студия GM Jewel работает в нише изготовления на заказ уже восьмой год. И мы все еще находимся в активной стадии роста – и, надеюсь, очень нескоро достигнем плато. Сам «вход» в нишу занял порядка двух лет. Первое время ко мне обращалось много друзей, знакомых и людей, приходящих по рекомендациям. За 24 месяца баланс заказов стал перераспределяться в сторону людей, приходящих с внешних источников. Сейчас за счет оборота могу с уверенностью констатировать, что нахожусь внутри ниши – 95% моего годового дохода – это интернет-маркетинг.

Ключевой вопрос для ювелирного бизнеса такой: к какому возрасту вы будете считать себя профессионалом? И какую бизнес-модель выберете для себя? Желаю всем нам интересных и творческих проектов, лояльных заказчиков и ярких реализаций!

Подписывайтесь на наш канал