Владелец автомастерской каждый месяц заказывал контекстную рекламу, давал объявления на радио и в местную газету. Во всех каналах размещал один и тот же номер телефона. Реклама работала, приходили новые клиенты, но он не знал, какой канал дает больше заказов.
Через полгода предприниматель указал в объявлениях разные номера. Спустя месяц выяснилось, что контекстная реклама за 5 300 ₽ привела к нему 18 клиентов, реклама на радио за 4 500 ₽ — 15 клиентов. А газетные объявления, стоившие 8 000 ₽ в месяц, никого не заинтересовали — значит, за полгода он выбросил на бесполезную рекламу 48 000 ₽.
Расскажем, как без лишних сложностей отследить звонки и понять, какая реклама приводит больше клиентов.
Что такое коллтрекинг
Коллтрекинг — программа, которая фиксирует телефонные звонки и связывает их с конкретными рекламными каналами. Вам не потребуется дополнительное оборудование и провода, технология работает онлайн.
Настроив коллтрекинг, вы получите несколько номеров: они могут быть мобильными, городскими или в формате 8-800. Чтобы узнать, какой канал работает эффективнее, укажите в рекламных объявлениях разные номера.
Для клиники мы заказали магниты на холодильник с рекламой услуги вызова врача на дом. Идея была в следующем: человек повесит магнит на холодильник, а когда ему понадобится врач, он увидит телефон и позвонит.
Напечатали две партии магнитов с разными телефонами. Первую раздали в клинике пациентам, вторую распространили по почтовым ящикам близлежащих домов. В итоге старые пациенты звонили часто, а из незнакомых с клиникой людей так никто и не позвонил — все это мы узнали с помощью коллтрекинга.
Алексей Чашкин, медицинский маркетолог
Как малому бизнесу использовать коллтрекинг
Чтобы оценить эффективность рекламы, вам потребуется подключить коллтрекинг у оператора связи, получить телефонные номера и указать их в рекламных объявлениях.
Главное — помнить, что различные рекламные каналы оценивают через разное время. Например, соцсети развивают хотя бы четыре-шесть месяцев, а результаты SMS-рассылки анализируют спустя три-четыре дня. Расскажем, какие варианты возможны.
1. Соцсети. Вы ведете страницы в Одноклассниках, ВКонтакте и Инстаграме. Полгода вы активно привлекали пользователей с помощью таргетированной рекламы. Сейчас на каждую страницу подписаны более трех тысяч человек, вы уже не заказываете рекламу, только публикуете посты.
Может оказаться, что большинство заказов приносит одна соцсеть, а на остальных платформах ваша аудитория невелика. Чтобы это выяснить, на месяц укажите в профилях разные телефонные номера и посчитайте количество звонков на каждый. Если вы еще привлекаете подписчиков на страницы, для оценки потребуется три месяца.
Допустим, оказалось, что Инстаграм приводит к вам 20 клиентов ежемесячно, а Одноклассники и ВКонтакте — двух-трех. Не отказывайтесь от неприбыльных соцсетей полностью, работайте с ними по остаточному принципу: готовьте уникальный контент для Инстаграма и заодно публикуйте в Одноклассниках и ВКонтакте.
Возможно, через несколько месяцев поток клиентов увеличится. Чтобы это проверить, еще на месяц укажите на страницах разные номера.
2. SMS-рассылки. Дважды в месяц вы делаете SMS-рассылку по клиентской базе: предлагаете обратиться за услугами или товарами, рассказываете об акциях и скидках. Коллтрекинг поможет понять, стоят ли SMS потраченных денег.
Оценивайте эффективность SMS-сообщений на третий-четвертый день после рассылки. Если ваши SMS получили 300 человек, а позвонили двое, значит либо с вашей клиентской базой что-то не так, либо вы отправляете неактуальные для людей сообщения. Сделайте еще три-четыре рассылки с другими акциями и текстами. Если эффект тот же, от этого канала следует отказаться.
3. Партнерское продвижение. Допустим, у вас свадебный салон, вы договорились о взаимопиаре с рестораном и цветочным магазином. Они раздают ваши визитки своим клиентам, а вы рассказываете об их услугах — своим.
В этом случае коллтрекинг поможет не только посчитать количество клиентов, но и проверить добросовестность партнеров. Если за три месяца вам позвонили лишь пару раз, возможно, партнеры не выполняют свои обязательства.