В детстве, когда подавляющее большинство моих сверстников хотело стать бизнесменами, президентами, на крайний случай наемными убийцами, или хотя бы двухметровыми роботами-убийцами... В ту светлую пору я уже вовсю интересовался девочками. Поэтому, лично я мечтал стать спитфайром супермарин. Ведь что может быть сексуальнее, чем вес секундного залпа в 3.54 кг? Что привлекательнее для юных дев, чем размах крыльев в 11,2 метра? Никто не знал, а я спитфайр. Дурацкая и неосуществимая мечта, скажет кто-то. Но за пятьдесят лет до того, уже жил человек, чье сердце билось в такт яростной мощи 725-сильного движка Мерлен.
21 февраля 1910 года миссис Джесси Бадер ещё и не догадывалась, что её чрево произвело на свет не простого человека из плоти и крови, а настоящего Английского Офицера из дюраля, в чьих венах течет самый крепкий английский чай. Его звали Дуглас Стюарт Роберт Бадер.
В начале 20 века популярность воздухоплавания была такой же бешеной, как шахмат в Советском Союзе или Майнкрафта в Мезозое. Неудивительно, что в 1928 году и юный Дуглас вступил в Royal Air Force. Но всего через три года случился досадный инцидент. Выполняя фигуры высшего пилотажа над землей, его самолет зацепил презренный чернозём и разбился.
"Разбился во время пилотирования над землей. Плохое шоу". Лаконично отметил в своем журнале Бадер.
С этой аварией была связана ещё одна досадная неприятность - Дуглас потерял в ней обе ноги до колен.
"Ерунда. Тому, у кого есть крылья - ноги не нужны" - равнодушно счёл Бадер. Но на всякий случай изготовил себе пару протезов, чтобы было чем жать на педали самолета.
К сожалению, начальство не оценило потерю офицером двух казенных ног, которые стоят больше, чем его жалованье за 510 лет, и отстранило Бадера от полетов на бесконечные 8 лет...
И вот, в 1939-ом году, когда весь цивилизованный мир с размахом отмечал 150-летие взятия Бастилии, некий гражданин Гитлер А.А. по предварительному сговору, в составе группы лиц вторгся в Польшу. Демарш не прошел незамеченным, о чем можно прочитать пару строк в учебнике истории за 10-ый класс.
- О, как повезло-то, - сказал мистер Бадер и снова попросился обратно в RAF.
-Нет препятствий патриотам, - сказало RAF и заказало ещё один гроб половинного размера.
Дуглас Бадер на своем верном спитфайре принял участие в самых ожесточенных боях ВВС Британии - в небе Англии и Франции, прикрывал пляжи Дюнкерка и сражался в Дне Битвы за Британию. За короткий срок он одержал 23 личные победы в воздухе и дослужился до лидера эскадрильи.
Но вот снова переворачиваем лист календаря, а там 9 августа 1941 года. Во время очередного вылета его эскадрилья столкнулась с немцами и завязала бой. По самой распространенной версии вражеский мессер винтом перерубил хвост спитфайра Дугласа. По менее популярной - нечаянно сбили свои.
- Ребят, вы вообще нихера не помогаете, - проворчал Бадер и попытался выпрыгнуть с парашютом.
Но один из протезов застрял в кабине.
- Я явно сегодня встал не с той ноги.
Предательский протез пришлось оставить в спитфайре и прыгать так. Самолет полетел в пункт А, парашютист в пункт Б, но оба оказались на бренной французской земле. Оккупированной немцами.
- Черт, кажется, надо делать ноги отсюда, - сказал мистер Бадер, но бегство не задалось и он попал в плен.
Слегка потрепанного неудачным катапультированием летчика доставили в госпиталь на излечение.
Известие о том, что британский летчик в плену имеет некомплектные полторы ноги достигло ушей командования RAF.
- Как-то это неправильно, - сказало британские командование и по-свойски договорившись с Германом Герингом сбросило из бомбардировщика протез на парашюте. И ещё пару бомб на ближайшую электростанцию, ну чисто из экономии, чтобы керосин зря не мотать.
Приладив протез на место, сэр Бадер поступил с присущей ему энергией - ушел в побег.
Чуть позже, во время легендарного побега из лагеря Stalag Luft III, пленники использовали в своем подкопе 4 тысячи кроватей, сотни одеял, матрасов, ножей и тд и тп. Сэр Дуглас на такое расточительство не решился. Все гениальное - просто, решил он, связал несколько простыней в веревку, вылез в окно и был таков. Ну, точнее, сначала оказалось, что до земли все ещё далековато.
-Нет касания, ухожу на второй круг, - сказал пилот и залез обратно.
-Так, коротка кольчужка, джентльмены, дайте-ка ещё простыночку, вон, из-под Билли,он в коме, ему все равно.
Теперь веревка вышла что надо и Бадер в чем мать родила - в форме пилота королевских ВВС - ушел к французской семье, которая обещала его укрыть. К сожалению, одна крыса из сотрудников госпиталя выдала беглеца (за что после войны отмотала 20 лет в лагерях) и в наказание Бадера перевели уже в лагерь. Откуда он тоже пытался сбежать, и его перевели в другой лагерь. Откуда он тоже пытался сбежать... и тд и тп.
В конце-концов в 42-ом году он попал в вышеупомянутый Stalag Luft III.
- На какой год намечен "большой побег"? - поинтересовался он.
- Годика через два, сэр!
- Не, чёт долго - сказал Бадер, прихватил своего приятеля Палмера и ушел в очередной побег.
Да, судя по всему, бежать для британцев из немецких лагерей было проще, чем мне в пионерлагере с тихого часа улизнуть.
Хотя этот побег продлился всего несколько дней, педантичные немцы успели нарисовать розыскные плакаты двух "бегунков", где описали инвалидность Бадера, с комментарием "хорошо ходит с тростью".
- Возмутительно! Я никогда не ходил с палочкой. Ну всё, Палмер, держите меня крепче, сейчас я вернусь обратно и всех там порву на британский флаг за эту клевету.
Так он и попал обратно в лагерь. Или нет.
Так или иначе, к сожалению, немцы не оценили озорного характера Бадера, а получать от начальства по пикетхельму за то, что у них постоянно сбегает безногий пилот - быстро утомило. И тогда нацисты пошли на очередное беспрецедентное зверство - стали отбирать его протезы на ночь, и запирать в шкаф под замок.
- В Нюрнберге ещё поговорим за этот факт, - проворчал Бадер и стал ждать.
Ждать пришлось долго, до 1945-ого года, пока союзные войска не освободили замок Колдиц, в котором томился наш герой.
- Господи, вас только за смертью посылать, - наконец выдохнул Дуглас и первым же рейсом отправился в Париж, где потребовал выдать ему спитфайр, бесконечные патроны, керосин и щенка-бульдога.
- Помилуйте, батенька, война уже закончилась, - на всякий случай прикрываясь столом ответил штабист.
- Черт знает что такое, не могли меня подождать, - расстроился сэр Дуглас.
С окончанием войны он уйдет из RAF на гражданскую службу, но следующие тридцать лет, почти до самой смерти, не оставит полеты.
Его звали Дуглас Роберт Бадер, и ни инвалидность, ни медицинские запреты, ни плен, ни угрозы смерти не смогли затушить в его сердце огонь борьбы, свободы и полёта.