Найти тему
65 подписчиков

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

3K прочитали
 Недавно меня заинтересовала необычная, но уже нашумевшая программа "Ментальная арифметика" или "Ментальная математика". Кто как называет. Но это не столь принципиально в данном случае.

Недавно меня заинтересовала необычная, но уже нашумевшая программа "Ментальная арифметика" или "Ментальная математика". Кто как называет. Но это не столь принципиально в данном случае.

Так вот эта методика обещает нам, что, занимаясь по ней, любой ребёнок проявил бы невиданные познания в математике и начал бы считать, как калькулятор. Ну просто мечта!

Скажу сразу, что мы с этой методикой не были знакомы, поэтому я сейчас пытаюсь понять и решить, а стоит ли она того и принципиально ли посещать специальные кружки или можно самим заниматься со своими детьми.

Итак, в основе программы лежит работа с древними китайскими счётами - абакус. Преподаватель просит детей все действия с этим предметом производить исключительно двумя руками, чтобы включить в процесс оба полушария мозга. Наиболее эффективной эта методика является для детей в возрасте от 4 до 12 лет.

 Недавно меня заинтересовала необычная, но уже нашумевшая программа "Ментальная арифметика" или "Ментальная математика". Кто как называет. Но это не столь принципиально в данном случае.-2

В ходе работы необходимо пройти 2 основных этапа:

1) Ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий, используя косточки на счетах. Абакус позволяет вычитать и складывать, умножать и делить, вычислять квадратный и даже кубический корень.

2) Собственно ментальный счёт, который производится в уме. Т.е. теперь ребёнок представляет себе абакус и считает, не держа его в руках.

Помимо счёта как такового занятия ментальной арифметикой обещают:

* беспроблемное понимание и решение любых математических задач;

* активизацию памяти;

* развитие умения концентрировать внимание;

* совершенствование смекалки и интуиции;

* более лёгкое и свободное овладевание иностранными языками и т.д и т.п.

 Недавно меня заинтересовала необычная, но уже нашумевшая программа "Ментальная арифметика" или "Ментальная математика". Кто как называет. Но это не столь принципиально в данном случае.-3

Изучив материалы по теме и подойдя к ним достаточно критично, я пришла к выводу, что методика, безусловно, полезная. НО я, конечно же, осознаю, что гения таким образом не вырастишь, рассчитывать на это глупо - это просто реклама. Использовать же эту методику можно и нужно конкретно для отработки арифметических действий.

Если вдуматься, то не сложно заметить, что не стоит вестись на красочные призывы и заставлять детей заниматься по этой программе целых 4 года, как уверяют "специалисты". Вы только представьте, что отправили своё четырёхлетнее чадо на эти занятия. Сначала всё прекрасно: ребёнок выучил цифры, понял что это за зверь такой, научился их складывать и вычитать - прекрасно. К первому классу этого достаточно! А ему до первого класса заниматься целых три года, а потом ещё минимум год! Вы на самом деле думаете, что дошкольнику так уж необходимо деление и умножение? А к концу первого класса он должен освоиться с корнями?
На мой взгляд, это просто бредовая идея.

Я абсолютно убеждена, что потратив немного усилий, любой родитель вполне способен освоить самостоятельно данную методику и применять её со своими детьми циклами тогда, когда это необходимо! А реклама - тоже молодец, она помогла нам узнать ещё один метод интересного и полезного подхода к изучению некоторых тем. Спасибо ей на этом!

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счёт. Пожалуйста, поделитесь с нами своим опытом в этом вопросе. Посещали ли вы специальные школы ментальной математики или, может быть, занимались самостоятельно? Каковы практические результаты?

Повторюсь против самой методики абсолютно ничего не имею и, как педагог, признаю, что она имеет своё право на существование.

Если вам интересен материал, публикуемый в рамках моего канала, то подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. А также жду ваших оценок и комментариев.