В кулуарах Банка давно зреют разговоры что клиенты часть услуг должны делать самостоятельно.Для этого постоянно обновляют мобильные банковские приложения и интернет-банки.
Зачем это Банку и тем более вам?
-чтобы снизить нагрузку отделений.Вместо толпы людей которым всего лишь нужна справка и они сидят ждут в очереди.
-чтобы уменьшить количество сотрудников.Зачем 10 специалистов когда можно оставить 5,а часть банковских услуг перевести в интернет.
-чтобы сделать клиента более активным пользователем мобильного банка.Деньги на разработку и поддержку потрачены и теперь нужно оправдывать вложения.
-чтобы быть ближе клиенту.Отделения работают не круглосуточно.Но многие запросы типа перевода в другой банк или детализация трат по банковских картам можно посмотреть в личном кабинете в любое время.
-чтобы сократить количество наличных денег в обороте отделения.Все чаще внесение денег делают через банкоматы и разрешают бесплатные пополнения с карты на карту через приложения.
-доставляют банковские карты курьером.
Чтобы клиент меньше посещал отделение Банка вводят два барьера.
1.Делают комиссии дешевле если клиент самостоятельно сделает банковскую операцию.
Чаще всего это банковские переводы,валютные переводы и оплата каких-либо услуг типа ЖКХ.
2.Принудительно отключают часть функционала сотрудникам,а те должны вести просветительскую работу среди клиентов и обучать их как работать в интернет-банке.
Голубая мечта любого банка чтобы сотрудники только продавали услуги и продукты Банка,а клиенты их покупали.И никаких «мне за кредит заплатить» и прочее.Все это можно сделать и без участия сотрудника.Обслуживание клиентов все чаще перекладывают на самих клиентов.
-развивают удалённые каналы типа банковских приложений.
-вводят различные форматы обращения в Банк:чаты через социальные сети,мессенджеры и в самом приложение.
-бесплатно доставляют банковские карты курьерами.
Часто бывает что клиент никак не может найти время посетить отделение и забрать карту.И банк теряет активного клиента,который может пользоваться их услугами.Поэтому траты на курьера ничтожны по сравнению с полученной выгодой.
-снижают размер комиссии при самостоятельной оплате через интернет.
В конечном итоге это выгодно всем.Клиенту что в очереди торчать не надо,Банку что отделения разгружены и сотрудники будут заниматься продажами.
Вы вот как относитесь к этому?
Мне лично это нравится.Я не люблю сидеть в очередях и потом слушать как мне пытаются продать страхование банковской карты вместо того чтобы просто выдать карту и все.
В отделениях хотят оставить продажи,получение крупной суммы наличных (мелкую сумму вы и в банкомате снимете) и закрытие банковских счетов.Посмотрим к чему это приведёт и получится ли.Старое поколение ведь трудно будет всему этому обучить,и старенькие бабушки всегда будут в отделениях.