Найти тему
Informburo.kz

Увлекательный мини-сериал "Маньяк", где Эмма Стоун и Джона Хилл видят общие сны под присмотром суперкомпьютера

Оглавление

Недавно потоковый сервис Netflix выпустил новый мини-сериал "Маньяк" с Джоной Хиллом и Эммой Стоун.

Безумный сюжет и целый спектр жанров складываются в трогательную и увлекательную историю.

О чём?

Оуэн – сын крупного промышленника, который хочет жить независимо, но в очередной раз теряет работу. Энни – наркоманка, живущая за счёт того, что берёт в долг у друзей и обворовывает отца. Оба они несчастны, одиноки и терзаемы своим прошлым. Они впервые встретятся, когда жизнь вынудит каждого стать добровольцем в тестировании нового метода психического лечения.

Во время тестирования испытуемым нужно будет провести три дня в вызванных препаратами снах, с помощью которых можно выявить и побороть зарытые глубоко в сознании травмы. Сны эти разнообразны и представляют собой небольшие истории разных жанров – от фэнтези до детектива времён 40-х годов. Наблюдает за фантазиями пациентов и контролирует их компьютер с искусственным интеллектом. Но всё идёт не по плану: Энни и Оуэн по какой-то причине оказываются в общих снах, а наблюдающие за процессом учёные и сами страдают от психологических проблем.

-2

На что похож?

Сюжет о коллективных сновидениях можно было встретить в фильме "Начало", а разнообразие жанров в фантазиях героев заставляет вспомнить о ленте "Запрещённый приём". Но из-за упора на эмоциональную составляющую можно также провести аналогии с картиной "Вечное сияние чистого разума". А тон с элементами юмора и причудливый, антиутопичный сеттинг "Маньяка" напоминают сериал "Легион".

Что сказали критики?

На данный момент доля положительных рецензий в западной прессе составляет 81%. Брайан Таллерико с сайта RogerEbert.com говорит, что "Маньяк" играет с жанровыми и драматическими ожиданиями, чтобы добиться понимания человеческой жизни с тех сторон, к которым другие сериалы и притронуться не могут". "Это кубик Рубика в форме сердца, смешная, постоянно удивляющая история", – считает Джеймс Понивозик из New York Times. А автор издания Variety Дэниел Д’Аддарио пишет, что сериал "моментально занял место среди лучших телешоу этого года".

-3

Кто снял?

На базовом уровне авторы "Маньяка" вдохновлялись одноимённым норвежским телешоу. Но конечный сюжет не имеет почти ничего общего с оригиналом и был придуман Патриком Сомервиллем. Ранее он написал два романа, а также входил в команду сценаристов сериалов "Мост" и "Оставленные". Он числится создателем "Маньяка", автором сценария трёх серий, а также соавтором ещё четырёх.

Вместе с Сомервиллем разработкой сериала занимался Кэри Фукунага, постановщик фильмов "Без имени", "Джейн Эйр" и "Безродные звери", а также всех серий первого сезона сериала "Настоящий детектив". Фукунага не только принимал непосредственное участие в формировании сюжета, но также выступил соавтором сценария одной серии и единоличным режиссёром всего сериала.

Кто играет?

Главные роли исполнили Джона Хилл и Эмма Стоун. Они впервые стали известны благодаря комедийным ролям, а также уже играли вместе в начале карьеры – в комедии 2007 года "SuperПерцы". За последние 11 лет оба успели успешно попробовать себя и в драматических ролях. Хилл дважды номинировался на "Оскар" за второстепенные роли в лентах "Человек, который изменил всё" и "Волк с Уолл-стрит". А Стоун получила первую номинацию на "Оскар" за роль второго плана в "Бёрдмэне", а главная роль в картине "Ла-Ла Ленд" принесла ей премии "Оскар", "Золотой глобус" и BAFTA.

-4


Оба главных актёра работают здесь на высоком уровне и обеспечивают своим героям симпатию со стороны зрителей. И если Стоун с уже привычной для зрителя лёгкостью смешивает в своём персонаже внешнюю дерзость с внутренней хрупкостью, то для Хилла роль тихого, но полного внутренних сомнений Оуэна – новая карьерная высота.

-5

Запоминающимся получился персонаж Джастина Теру – это глава исследования доктор Джеймс Мантлрей. Теру долгое время играл на вторых ролях в комедиях типа "Ангелы Чарли: Только вперёд" и "Храбрые перцем", пока не блеснул в главной роли в сериале "Оставленные". В "Маньяке" актёр даёт волю своей эксцентричной стороне, создавая манерного и комичного учёного, в котором самовлюблённость соседствует с неуверенностью в себе.

В нескольких сценах сериала появляются Салли Филд ("Форрест Гамп", "Линкольн") и Гэбриел Бирн ("Подозрительные лица", "Корабль-призрак"). В последние годы этим киноветеранам редко предлагают роли в достойных проектах, а зря – они по-прежнему не растеряли талант и источают харизму при каждом появлении в кадре.

Стоит отметить, что Хилл, Стоун, Филд и Бирн в "Маньяке" играют несколько совершенно разных персонажей, что даёт им возможность наглядно проявить разные грани своего таланта.

Зачем смотреть?

Первое, что бросается в глаза во время просмотра "Маньяка", – это повествовательная насыщенность благодаря основной сюжетной завязке. Но здесь присутствует ещё и кинематографическая насыщенность. Согласно сюжету, во время сна герои генерируют у себя в голове новые миры и жизни. И делают они это, очевидно, основываясь на знаниях из области культуры, а в частности на просмотренных за всю жизнь фильмах. А как ещё современный человек может увидеть сон, где события происходят в другую эпоху или вообще в вымышленном мире? Только если в сознании уже есть соответствующие образы, которые зачастую берутся из искусства.

-6

Получается, что "Маньяк" – это сериал о людях, которые в свою очередь рождают в голове собственное "кино", сотканное из собственных психологических травм. Такое метаповествование даёт авторам художественно обоснованную возможность не просто вступить сразу на несколько стилистических полей, а устроить полноценную занимательную игру с жанрами. Создатели любовно воспроизводят самые характерные элементы того или иного жанра, а затем доводят их до абсурда и сталкивают с эмоциональной достоверностью.

Наличие в "Маньяке" целого спектра разношёрстных историй предоставило широкое творческое пространство для работы художников. Ведь каждый подсюжет – это отдельный мир со своими декорациями, костюмами, гримом. Стоит признать, что эти миры не блещут глубокой проработанностью или оригинальностью, ведь это всего лишь миры краткосрочных снов, да ещё и основанные на других фильмах. Но свою функцию они выполняют отлично: каждый из них мгновенно сообщает зрителю, на какую эпоху или жанр нацелились создатели.

А вот действительно необычной и запоминающейся получилась "реальность", в которой живут герои сериала. Она представляет собой ретрофутуристическую версию ближайшего будущего, выполненную в эстетике 80-х. К примеру, в сериале уже существует искусственный интеллект, но общается с людьми он через мониторы с примитивной пиксельной анимацией уровня игровой приставки Sega. Такой стилистический выбор не несёт особой смысловой нагрузки – скорее авторы хотели создать подчёркнуто вымышленный, но узнаваемый и близкий зрителю мир. Реальность "Маньяка" богата остроумными деталями, и не только дизайнерскими. Здесь также присутствует несколько актуальных для нашего общества антиутопичных придумок в стиле сериала "Чёрное зеркало".

-7

Как же всё это стилистическое разнообразие складывается в единую картину? Отчасти благодаря тому, что зачастую несколько сюжетов развиваются параллельно, и повествование сплетено вместе с помощью монтажа. Также остаётся последовательным стиль съёмки. Режиссура здесь уверенная, но неброская и экономичная. Такое художественное решение призвано не отвлекать зрителя от насыщенного сюжета. Исключение составляет одна впечатляющая сложностью постановки экшн-сцена. Но она происходит ближе к концу сериала, и её интенсивность подчёркивает общий повествовательный накал. Кроме того, цельность сериалу придаёт единство тона. А он здесь достаточно легковесный, что спасает "Маньяка" от излишней претенциозности. Главное, что вкрапления юмора не подрывают драматическую эффективность происходящего, потому что персонажи ведут себя искренне и даже не подозревают, что их поведение может казаться комичным.

Но основная ценность сериала в том, что это не просто повод для создателей побаловаться с причудливым материалом. Скорее, необычная завязка и постоянные прыжки между жанрами – это отвлекающий манёвр, призванный ошарашить и заинтересовать. Увлечённо наблюдая за происходящим, зритель через мимолётные детали, повторяющиеся образы и оброненные фразы успевает незаметно для себя понять суть психологических проблем персонажей. И речь идёт не только о двух главных героях – в "Маньяке", как и в жизни, тараканы в голове есть у всех, пусть большинство об этом и не подозревает.

-8

Тем не менее история строится именно вокруг Энни и Оуэна – они являются эмоциональным центром сериала. Погружаясь в их сны, зритель постепенно проникается к ним симпатией и постигает разные грани их характера. А также вместе с ними проходит через эмоциональные трансформации. Поэтому даже если по сути сериал рассказывает о том, как пара человек несколько дней видели сны в лаборатории, после просмотра у зрителя остаётся ощущение, что он пережил большое и меняющее жизнь навсегда путешествие.

Главный минус

Как уже было сказано, в "Маньяке" отсутствует сюжет в его привычном понимании: по большей части на экране происходит последовательная череда снов. Поэтому любителям классических сериальных хитросплетений со сложными взаимоотношениями и интригами "Маньяк" может не понравиться.

Чем отличается от других сериалов?

"Маньяк" выделяется в первую очередь тем, что предоставляет зрителям возможность посмотреть несколько историй по цене одной. Что как минимум увеличивает его развлекательную ценность.

Помимо этого "Маняка" отличает амбициозность. И не только по части масштаба, хотя уровень и разнообразие костюмов и декораций сами по себе уже ставят сериал выше средней телевизионной планки. Но "Маньяк" также примечателен необычностью замысла и многослойностью повествования. И удивительней всего то, что результат приносит не только интеллектуальное, но и эмоциональное удовольствие. Ведь сложная сюжетная конструкция здесь базируется на простой и трогающей истории об одиноких людях.

Также стоит отметить, что "Маньяк" – это мини-сериал из 10 серий, который не предполагает продолжения. Каждая серия в среднем длится около сорока минут, и все они сфокусированы на продвижении истории вперёд, поэтому результат больше похож не на телесериал, а на шестичасовой фильм. Кэри Фукунага собственноручно поставил все серии. Это нестандартно для телевидения, где зачастую в съёмках одного сезона участвуют сразу несколько режиссёров, которые вынуждены сохранять единый визуальный стиль, а значит, имитировать чужое виденье. Благодаря тому, что "Маньяк" имеет законченную историю и снят одним режиссёром, его можно полноправно считать цельным художественным произведением. А это уже ощущается как глоток свежего воздуха, когда большинство сериалов оставляют впечатление поставленного на поток фабричного продукта.