Друзья, здравствуйте!
В сети разгораются дискуссии о том, стоит ли сейчас внедрять email-маркетинг, ведь с каждым днем всё более популярными становятся мессенджеры. Согласитесь, человеку, только что начавшему свое дело, довольно сложно понять, а что же вообще стоит использовать, как собирать базу подписчиков и каким образом «подогревать» потенциальных клиентов.
Первое, на чем хочу заострить внимание: даже если вам кажется, что мессенджер вполне может заменить электронную почту, подумайте о том, что очень важным фактором является количество точек касания.
Представьте, вы отказались от email-рассылок в пользу Telegram, считая, что именно у этого мессенджера лучшие показатели доставляемости и открываемости сообщений. Получается, вы можете писать и «касаться» ваших клиентов только в этой среде, только в этом мессенджере.
Представьте сценарий: человек увидел ваше предложение в Telegram (кстати, подключайтесь) и запланировал вечером заказать что-то, что вы продаете, но вскоре забыл. А вечером ему пришло на почту письмо, причём интересное, полезное. И человек тут же вспоминает, что сегодня планировал совершить покупку, соответственно, он покупает.
База лояльных подписчиков — это ваш актив, ведь понятно, что тот, кому точно не интересно, никогда не оставил бы вам свою почту.
Начинаем с элементарного. Регистрируемся в сервисе email-рассылок.
Их, конечно, много, но обратите внимание на лидеров отрасли, а именно:
MailChimp,
После регистрации стоит авторизоваться, пройти верификацию (например, подтвердить свой домен), затем создать формы подписки. Интерфейс подобных сервисов можно назвать интуитивно понятным, поэтому сложностей не должно возникнуть.
Допустим, подписчики попадают к вам в базу после того, как оставили заявку на получение бесплатной электронной книги. Соответственно, нужно создать отдельную базу для них и придумать стратегию взаимодействий.
Можно написать письма, которые будут автоматически отправляться через какое-то время.
Допустим, человек скачал книгу, а через два дня ему приходит примерно такое письмо: «Здравствуйте, Александр. Хочу поинтересоваться, как вам моя книга? Оставьте отзыв о книге и получите бесплатную консультацию со мной».
Многие ошибочно полагают, что email-маркетинг заключается в том, чтобы купить базу, залить в сервис и начать доставать людей надоедливыми напоминаниями. Это худшее, что можно делать. Поставьте себе цель не продавать «в лоб», а выстраивать доверительные отношения, вести диалог с подписчиками. Ведь если человек скачал книгу, то, возможно, он не против посмотреть коротенькое видео.
Пишем: «Здравствуйте. Чтобы не забыть, отправляю вам видео в дополнение к книге. Если возникнут любые вопросы или заинтересует сотрудничество, вот мои контакты».
Процент открываемости писем является очень важным показателем, поэтому не пишите писем «ни о чем». Нужно приучить подписчиков к тому, что если вы уж и пишете, то точно не спроста.
Не могу не упомянуть о важности сегментации базы. Ведь очевидно, что человек, который подписался и через два дня купил, чем-то отличается от человека, который просто подписался неделю назад.
Если человек купил и доволен, то, возможно, стоит ему предложить еще что-либо из вашего ассортимента?
Возможно, стоит напомнить ему о программе лояльности?
К email-маркетингу нужно подходить стратегически, нужно продумать целую воронку, каждый вариант и в соответствии с этим создать разные базы, письма и цепочки касаний.
Грамотно выстроенный email-маркетинг экономит деньги (представьте, что человек подписался и за год совершил в вашем магазине 4 покупки, а теперь посчитайте, сколько вам стоило бы привлечь четырёх покупателей, каждый из которых совершил бы по 1 покупке).
Более 80% людей используют электронную почту каждый день. Стоит об этом помнить и пытаться присутствовать в их жизни.
Вот пару лайфхаков, которые вас очень выручат, если вы решили использовать email-маркетинг:
- Если тема письма состоит из 1-2 слов, то обычно открываемость таких писем на порядок выше.
- Отлично работает персонализация (но не по имени, а, например, по городу или возрасту). Допустим, в заявках покупатели оставляли свои адреса, поэтому вы знаете, кто из какого города. И в один день всем жителям Харькова, которые есть в вашей базе, приходит письмо с темой: «В Харькове обещают дождь. Посмотрите ТОП-5 самых покупаемых зонтиков».
- Создавайте свои инфоповоды и время от времени поздравляйте людей с праздниками.
- Помните, что любые стрелки, смайлы или анимация хорошо привлекают внимание.
- Составляйте содержание письма таким образом, чтобы человеку нужно было открыть сайт и только потом узнать полную информацию.
- Экспериментируйте с дизайном. Хорошо срабатывают письма, оформленные в одной цветовой гамме.
- Помните: одно письмо — одно действие. Добавляйте в письмо четкий призыв к действию.
- Нужно, чтобы подписчики понимали выгоду от того, что однажды подписались. Напоминайте им о том, что много предложений доступны им лишь по той простой причине, что они состоят в вашей базе.
Пробуйте, внедряйте!
Желаю увлечься процессом построения грамотного email-маркетинга и получить от этого огромную выгоду.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Впереди еще много интересного для вас!
Пожалуйста поддержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях (кнопки справа). Спасибо :).