С проблемами и ремонтом топливной системы лучше не сталкиваться, поэтому сегодня поговорим о профилактике. Когда проводить обслуживание? Что входит в список работ? Как узнать, что некачественное топливо уже нанесло вред элементам системы?
Заправка — главный враг топливной системы
Качество бензина или дизельного топлива влияет на срок службы фильтров, трубопроводов, форсунок, насосов и других компонентов системы питания. Даже на проверенных заправках мы рискуем нарваться на некачественную партию или получить дозу осадка, который поднялся после заливки в подземные емкости АЗС.
Но даже очищенный бензин со временем вызывает появление отложений на стенках трубопроводов, каналов инжектора, форсунок. Засорения не избежать, поэтому обслуживание топливного оборудования — необходимая часть правильного ухода за автомобилем.
Признаки засорения:
1. Снижение приемистости. Автомобиль «тупит», медленно набирает обороты, с трудом разгоняется.
2. Падение мощности. Мотору явно не хватает топлива — особенно заметно проявляется при движении с кондиционером, на крутых подъемах.
3. «Плавающие» обороты на холостом ходу. Значение падает до 500 об/мин, повышается до 900-1000 об/мин, снова уменьшается.
4. Нестабильная работа двигателя. Мотор глохнет, не заводится, усиливается вибрация на малых оборотах.
5. Загорелся значок неисправности двигателя на приборной панели.
Главная проблема засорения — постепенность. Процесс медленный, водитель часто не замечает ухудшений, узнает о проблеме только когда отложения на стенках стали причиной серьезной поломки. Профилактику в таком случае проводить поздно — в 90% случаев приходится вместо стандартной плановой прочистки устанавливать новые детали.
Список работ при профилактике:
1. Проверка, осмотр, диагностика. Иногда в ходе осмотра выявляются дополнительные проблемы. Причиной ухудшения работы может стать механическая поломка, ошибки электроники, дефекты смежных систем.
2. Чистка инжектора, трубопроводов, промывка всех элементов системы с применением специальной жидкости и оборудования. Состав растворяет и выводит отложения.
3. Замена фильтров, свечей. Детали, которым не помогла промывка, очищаются отдельно, ремонтируются или заменяются на новые. В процессе возможна замена датчиков, лямбда-зонда, обслуживание форсунок Common Rail и т.д.
Как не опоздать с профилактикой топливной системы
Промывку желательно проводить каждые 30000 км пробега или один раз в два года (то есть одновременно с заменой свечей). Промывка нужна даже если автомобиль все 2 года стоял в гараже — отложения образуются и без движения жидкости.
После комплексной очистки и замены расходников вы получаете автомобиль с обновленной системой питания. Изменения похожи на ощущения от поездки на новом автомобиле.
Совет:
Восстановление топливной системы с заменой деталей в разы дороже регулярной очистки. Не ждите поломки! Помните: профилактика — лучший вид ремонта.
https://www.artgalleryauto.ru/