Найти в Дзене
Майор Каменская

Новый теракт

Две недели назад произошел керченский кошмар. Сегодня прогремел новый теракт. На сей раз место действия – Архангельск, локация – здание местного отделения ФСБ, орудие преступления – взрывное устройство. Главное действующее лицо - семнадцатилетний подросток.

По материалам расследования, террорист пронес бомбу в отдел ФСБ и на входе, перед металлодетектором, нажал кнопку. В результате мужчина и женщина – сотрудники отделения – получили ранения, а сам преступник скончался от полученных травм. Еще один фээсбэшник находится в реанимации.

Это если пересказать историю вкратце. Суть умещается в два предложения, но это если говорить только о самой новости.

Информации о подрывнике практически нет. Представленные общественности сведения скудны и обрывочны: студент политехнического колледжа, проживал в поселке на окраине, если фото действительное – довольно некрасивый парень. Жил с матерью, бабушкой и младшей сестрой. Имел твердые политические убеждения: яро поддерживал анархистские взгляды, состоял в телеграм-канале соответствующего направления. Скрин из переписки в этом канале уже видели многие – на нем террорист (под никнеймом) сообщает, что готовится совершить теракт и объявляет себя ответственным за него. Мотивом поступка он объявил месть ФСБ за противоправные действия в отношении граждан РФ. На основании всего этого СМИ называют студента «радикалом».

Вот, в общем-то, и все. Разумеется, такой дефицит информации вызывает некоторые вопросы. Почему посторонний человек совершенно спокойно вошел в здание отдела спецслужбы, например, или что за странные слухи о проходивших в это же самое время учениях. Но самый главный из них – как и где несовершеннолетний приобрел взрывчатые вещества для бомбы?

Нет, я правда не понимаю. Неужели это так просто? Так просто раздобыть начинку для СВУ, не работая ни в каком специализированном заведении, да что там, даже школу не закончив? Допустим, найти инструкцию для сборки бомбы можно и в Интернете. Но начинку-то, начинку где взять? Там же – заказать в Сети? И что, никто при этом не попросит паспортных данных? Просто возьмет, получив деньги, и отправит посылку заказчику? В это верится с трудом. Поэтому вопрос остается открытым.

Вообще не только о веществах идет речь. Если наблюдать за событиями последних дней, может сложиться впечатление, будто оружие у нас в стране валяется буквально под ногами, словно в каком-нибудь Сомалилэнде. Откуда все эти недоросли берут винтовки, ружья, и прочее, прочее? Едва ли десятиклассник может получить разрешение на хранение оружия. Остается последний вариант – тащат из дома, у родителей. Любителей пострелять по бутылкам на праздники среди их отцов - мужчин среднего и предпенсионного возраста - у нас хватает. Тяга к оружию в целом понятна – это возможность хотя бы на несколько минут ощутить власть. Власть пальнуть по банке, а может – мелькает такая мыслишка – и не по банке. Но в здоровом мозгу она тут же отходит вглубь сознания и растворяется. В больном – наоборот, застревает. Приучившийся к оружию психически больной сын (к сожалению, статистика по этому вопросу в нашей стране неутешительна) живет с этим дальше. Живет в обстановке социальной несправедливости, тревожного информационного фона, нарастающей агрессивности и порой открытого беззакония. Как скоро ему захочется разобраться с этим, схватив ружье? Может быть, уже на следующий день.

Только разберется он в итоге не с источниками бедствий в обществе, а с теми, кто по несчастливой случайности окажется рядом с ним в момент взрыва - как в прямом, так и переносном смысле.

Да, я повторю еще раз: оружие в России, демонстрирующей удручающе высокий процент психически нездорового населения – бомба замедленного действия. Где и когда рванет у очередного «мстителя-анархиста» или стрелка – предсказать невозможно. Но, исходя из последних событий и тенденций, очевидно, что происходить это будет все чаще и все страшнее.