Друзья, фактически маркетинг и экономия понятия несовместимые, но при должном уровне знаний и правильном подходе можно минимизировать бюджет и получить достойный результат. Это главный посыл, которым хочу поделиться с вами, поехали!
Маркетинг – это искусство привлечения клиента с помощью различных инструментов. Любой контакт с внешним миром – это маркетинговое проявление, эксклюзивный посыл, который отражает уровень и значимость компании в мире бизнеса.
Существует более полутора тысяч определений, что такое маркетинг, но самое важное это привлечь и удержать клиента, а как – это зависит от креативного подхода, проработки стратегии, выбора инструментов, качества продукта и конечно же от квалификации персонала.
Инструментов реализации маркетинговой стратегии много, но хочу остановиться на некоторых из них:
1. Подарок брендированный логотипом Вашей компании.
2. Конференции, вебинары, форумы и различные мероприятия. Рассказывайте истории, они запоминаются гораздо лучше, чем монотонный материал. Более того, это практически бесплатно и еще можно кое-что заработать.
3. Социальные сети. Делаем бесплатные вебинары, даем бесплатные советы и уроки, располагая таргетированного пользователя к диалогу.
4. Бартер или договоренность о взаимовыгодном сотрудничестве с блогерами - это очень интересный способ распространить информацию среди потенциальных клиентов с минимальными затратами. Простой способ дать абонемент, продукт или подарочный сертификат блогеру, с большим количеством подписчиков. Методов и идей можно сгенерировать очень много, например: договариваться на процент с арбитражником или арбитражной командой, дарить товар, услуги, договариваться на долгосрочное сотрудничество, предварительно зацепив блогера продуктом, услугой. Бартер – это огромный массив относительно экономного использования бюджета, практически бесплатно. И не смотря на то, что многие говорят, что это не работает – поверьте, при правильно построенной работе это реально работает.
5. Возможность продажи продукта компании сотрудником компании по партнерской ссылке.
6. Кросс-маркетинг, точнее один из его элементов - это мощный инструмент, в результате которого можно взаимодействовать двум и более производителям, которые находятся в одной нише, но продают разные товары, услуги. Другими словами это взаимовыгодные проекты для двух и более субъектов бизнеса. Например, производитель посудомоечных машин и производитель моющих средств. Эти компании могут обменяться контактами, клиентскими базами и даже могут выпустить один ролик на двоих, что снижает маркетинговые расходы и одновременно представляет продукт. Конечно, многие компании могут отказаться от обмена базами и контактами клиентов и они от части правы, однако это вопрос в переговорном процессе, в результате которого нужно и можно найти точки соприкосновения.
7. Семплинг, т.е. бесплатно предоставить возможность потенциальному клиенту попробовать и оценить Ваш продукт, услугу. Очень интересный механизм, работающий в основном на массовых мероприятиях.
8. Бесплатные площадки для продажи товаров, доски объявлений, различные тематические чаты, форумы и т.д. При этом конечно нужно понимать, что если хочешь заинтересовать – нужно показать, что вы профессионал в своем деле и заинтересовать клиента (не спамить, не навязывать – купи), а именно подойти по партнерски к клиенту и это обязательно принесет результат. При этом хочу сказать, что таких ресурсов очень много и если вы воспользуетесь правом бесплатного размещения на постоянной основе, обязательно ощутите результат.
Друзья, все написанное в этой статье – это малая часть реальных инструментов маркетинга, но благодаря им можно достигнуть успеха, если Вы этого действительно желаете и будете ежедневно использовать в продвижении продукта. Главное – не лениться и идти, спотыкаться, падать, вставать и снова идти. Без ошибок невозможно понять, а какой он - правильный путь, потому что ошибок не делает тот, кто ничего не делает, а только размышляет.
Все инструменты работают более эффективнее, когда Вы проведете отбор или таргетинг потенциальных пользователей Вашего продукта, и на основании полученной информации выберете тот или иной инструмент, который предложен в материале.
На этом все. Желаю, процветания Вашему бизнесу и чтобы Вы всегда принимали взвешенные решения, которые приведут Вас к успеху!