Знаю, что многие из вас интересуются партнерским бизнесом. Если сделать опрос среди читателей блога, то окажется, что почти каждый что-нибудь слышал о каких-то партнерских программах, каких-то партнерских ссылках и т.п. Но я уверен, что далеко не каждый владеет настолько качественной информацией, чтобы уже сегодня начать работать в этом направлении.
Сегодня мы пройдем, так сказать, курс молодого бойца.
И так, что же такое партнерский бизнес? Если коротко, то это такой вид бизнеса, когда вы привлекаете клиентов в уже готовый бизнес, при этом не занимаетесь операционными вопросами этого бизнеса. Вот вам очень простой пример: один известный интернет-провайдер Украины использует партнерскую модель привлечения клиентов. Каждому, кто привлечет нового клиента, компания выплачивает в районе 5-10 долларов. То есть, имея доступ к интернету, вы можете работать в партнерстве с десятками и сотнями известных компаний.
Почти все крупнейшие компании заинтересованы в партнерах.
Почему?
Во-первых, за привлеченного клиента компания платит партнеру фиксированную выплату или фиксированный процент. Для компании это очень удобно, поскольку таким образом она полностью контролирует стоимость привлечения каждого клиента.
А для партнера это удобно, так как он может работать на себя, имея прозрачную статистику (обычно, каждая партнерская программа предоставляет большой функционал в рабочем кабинете). Второй плюс: партнер может выбирать, с кем работать. Обычно партнерский бизнес расценивают как источник дополнительного дохода, но многие люди именно из партнерских программ создают целые бизнес-империи.
Простой пример — любой сайт-купонник. Ведь этот бизнес построен исключительно на привлечении клиентов для партнеров. Каждый раз, когда мы пользуемся промокодом, тот, кто предложил нам купон, получает своё вознаграждение.
Какими способами партнеры обычно привлекают клиентов для бизнеса?
Самыми разными, но огромной популярностью сейчас пользуются соцсети, блоги, собственные базы клиентов. Допустим, у вас есть свой бизнес и неплохая база клиентов, а торгуете вы книгами. И в один прекрасный день находите партнерскую программу от магазина канцелярских товаров. Регистрируетесь, генерируете свою персональную ссылку и всей базе клиентов отправляете письмо: «Здравствуйте, скоро начнётся новый учебный год, хотим вам также предложить нечто от наших партнеров». А в письме вставляете ссылку.
Ссылка для каждого партнера есть уникальной и содержит в себе довольно много данных. Благодаря этому в своем кабинете вы можете проверять, сколько людей зайшло на сайт, сколько кликнуло по вашемо объявлению и сколько купило. А если человек кликнул на вашу ссылку вчера, но купил сегодня, то конверсия (выполненное целевое действие) всё равно вам засчитается. Обычно время жизни cookies ровно 30 дням, проще говоря 30 дней подряд браузер помнит, что человек попал на сайт партнера именно благодаря вам.
Самая популярная модель оплаты в партнерском бизнесе — это модель CPA (Cost Per Action). Тут всё просто — бизнес-партнер платит за конкретное целевое действие. Неважно, сколько людей увидело рекламу и перешло по вашей ссылке, но важно, выполнили ли они целевое действие. Таким действием может быть что-угодно: регистрация, оплата, скачивание урока, заполнение анкеты, и т.п.
Как выбрать партнерскую программу?
Способ первый:
вспоминаем все интернет-магазины, сервисы и компании, которые нам нравятся, заходим на их сайты и смотрим, нет ли информации о партнерской программе. Обычно ссылку на партнерскую программу размещают в футере (в самой нижной части сайта). Если продукт нам нравится и у нас есть идеи, как его рекламировать, тогда регистрируемся, а далее процесс зависит от каждого отдельного случая.
Способ второй:
сотрудничать с СРА-сетями. Это компании, которые являются посредниками между рекламодателями и вебмастерами. Кроме того, они собирают огромные каталоги всех возможных партнерских программ, налаживают с ними сотрудничество и выступают гарантами для рекламодателей и вебмастеров. Работать с СРА-сетями удобно и выгодно, так как нужно регистрироваться лишь однажды. Вебмастеру (партнеру) открывается список всех доступных партнерских программ, рекламодателей можно фильтровать по тематике, регионе, условиях, целевых действиях.
В СНГ такая модель появилась около десяти лет назад, за это время все известные бренды успели такой моделью воспользоваться. В Украине СРА-маркетинг появился в 2012 году, лидирующей компанией на сегодняшний день является SalesDoubler (главный офис в Киеве), крупнейшей сетью является также Admitad.
Кстати, к отдельному способу можно отнести кэшбек сервисы.
Яркий пример: LetyShops, который кроме того, что возвращают деньги при покупке, так еще и партнерские вознаграждения. Попробуйте, это реально работает!
Напоследок:
если у вас есть в интернете хоть какое-нибудь так называемое место скопления людей (паблик, канал, инстаграм-аккаунт, email-база), это повод задуматься о партнерском бизнесе. Кстати, по статистике около 60 процентов блогеров и собственников пабликов монетизируют свои контентные проекты преимущественно размещением партнерских ссылок. Так что, быть блогером это не только модно, а еще и выгодно)
Кстати, напишите в комментариях ваш опыт в партнерских программах, если такой есть, или свое мнение на счет данного способа заработка в интернете и не только!
Спасибо за прочтение
P.S. Подписывайтесь этот на канал, буду радовать вас полезной информацией!