100000 километров на Ниссан Куб. Сегодня смотрю на одометр своего автомобиля, а там цифра пробега медленно подбирается к отметке 200000 километров. А это значит, что половину пробега проехал на нем я. То есть сто тысяч километров.
Из этих 200 тысяч километров пробега, автомобиль прошел 60000 километров в Японии, а затем у него начались приключения в России.
Как говорится хорошие дороги Страны Восходящего Солнца ему только снились. После того как его привезли в России, его купил участковый полицейский из Доволенского района Новосибирской области. Там он пробегал 40000 километров.
Затем он попал к мне. Я его третий хозяин. То есть у него всего было три хозяина - японец, участковый из области и я. За эти годы, которые у нас в семье автомобиль он не подвел не разу. Работает, возит, вылазит из различных передряг. Конечно у него минусы есть. Сегодня об этом поговорим.
Какие крупные поломки были за все эти 100000 пробега? Сейчас постараюсь вспомнить. И так:
- Замена передних суппортов
- Замена цепи и ролика натяжителя
- Замена части инжектора
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика распредвала
- Замена кислородного датчика
- Замена двух шпилек на задней оси
- Замена отбойников на передних стойках
- Замена стабилизаторов передней подвески
- Замена ступичных передних подшипников
- Замена стартера
Какие минусы у этого автомобиля? И так:
- Электрозамок задней двери. Слабое место. Если сгорел электромотор и работает техничка - поздравляю, у вас большие проблемы
- Болты крепления левой передней стойки. Здесь заводская конструкторская недоработка. Во время дождя вода просачивается по шлангу омывателя и наполняет чашку с болтами и гайкой крепления передней стойки. Открутить потом ее, просто не возможно.
- Низкий просвет. Родные шины - R 14*165. Исправляется установкой шин R 14*185 (встают даже 195)
- На трассе не хватает объема двигателя (1.4) при обгонах. Выручает кнопка овердрайв.
- Лобовое стекло на трассе собирает все камни, потому что стоит оно почти вертикально. Это болезнь всех автомобилей с таким кузовом.
- Выхлопная приемная труба. Когда она выходит с коллектора двигателя и уходит вниз, под двигатель и подвеску. В результате все удары принимает на себя выхлопная труба. Исправляется установкой металлической защиты.
- Резиново-пластиковые молдинги на крыше. Болезнь этой модели Ниссана. После 8-10 лет с дня выпуска автомобиля они становятся просто дубовые, и клипсы перестают держать.
- Заводские рейлинги можно установить только... !!! просверлив крышу. Обычные китайские можно установить за край крыши, через проем двери.
Какие плюсы у этого автомобиля?
- Большинство запасных частей подходит от Ниссан Микра, Ноут, Марч
- Американское расположения ручки переключения передач.
- Большинство элементов электрическое: сцепление, педаль газа, ручной тормоз, рейка рулевого управления
- Огромный, просто огромный салон автомобиля
- Низкий расход топлива
- Минимальное количество датчиков в двигателе
- Стартер и генератор подходят от других моделей Ниссан или Рено
- Маневренность, при достаточно малой длине и большой ширине ( автомобиль шире "Волги") очень легко запарковаться, либо развернуться.
- Много места в моторном отсеке, почти нет сложных деталей для снятия.
- В автомобиле используются только стандартные гайки, болты. То есть ни каких фирменных звездочек, которыми грешит Мерседес или Форд. Такая история с клипсами.
- Несмотря на лютый пластик по всему салону - он молчит, нет посторонних шумов.
- Достаточно просторный моторный отсек, позволяющий обслуживать или ремонтировать многие агрегаты автомобиля. Такая же история со всеми деталями кузова.
Некоторые автолюбители, считают этот автомобиль невероятно страшным. Я считаю, что один из самых красивых японских автомобилей. У него есть свой стиль, он выделяется из потока, он просто необычный. При этом он очень удобный и практичный. За многие годы эксплуатации этого автомобиля у меня накопилось достаточно много опыта, впечатлений о этом автомобиле, включая ремонт и обслуживание. Так что, в будущем более подробно подойду к этим публикациям. Есть что сказать, о этом невероятном автомобиле. Так что следите за обновлениями. А мы пошли с Ниссан Куб на нашу вторую сотню пробега. Заметки о этом пути в этом журнале и в моем блоге " Новосибирский Журнал".
Фото автора. Александр Коротченко. Новосибирск.