Уже в первые дни жизни младенец может концентрировать взгляд на каком-либо предмете. Это и яркая большая погремушка, и мамино улыбающееся лицо. Используйте те недолгие минуты бодрствования младенца, чтобы пообщаться с ним. Разговаривайте, напевайте, прикасайтесь к нему. Так он скоро поймет, что он хорош, и его любят.
В 2-4 месяца можно играть в ку-ку. Положите малютку, прилягте рядом, накройте пеленкой лицо и поищите кроху. «Где ты?». Откройте лицо, скажите «ку-ку».
Для развития артикуляционного аппарата играйте в обезьянок-дразнилок. Показывайте язык, стройте гримасы. Пусть дитя пробует повторять эти движения. Разговаривая с ним, всегда говорите четко, широко открывая рот и вытягивая губы.
В 4-6 месяцев нужно вешать над кроваткой разные игрушки, чтобы он мог доставать их ручками и толкать ножками. Можно предложить крохе, лежащему на животе, дотянуться до яркого мячика. Привлеките внимание малыша и покачивайте мячом, пусть у него появится желание потянуться к нему.
Детка аукает и гулит, поддерживайте его, повторяйте за ним. Произносите другие звуки — пусть пытается повторять.
Выучите потешки и стишки, играйте с ним в ладушки, сороку-белобоку. Во время переодеваний, купаний рассказывайте все, что делаете.
В 6-8 месяцев побуждайте к ползанию. Пусть дотягивается до игрушек. Вначале можно подставлять ладонь, чтобы он отталкивался ножками.
Усадите малыша и предложите игрушку, через время вторую. Он, скорее всего, бросит первую. Повторяйте, пока не возьмет второй ручкой. Похвалите за новое достижение.
Стройте и ломайте с ним пирамиды из кубиков, стучите ложкой по кастрюлям, перекладывайте крупные орехи из одной коробочки в другую.
Главное, чтобы малютка видел, что вам очень нравятся все его попытки сделать что-то новое, и он будет радовать вас своими успехами.