«Кто лес любит и знает – тому он помогает»
/народная мудрость/
С вами сейчас дед Андрей
Я не могу сказать, что отношусь к людям постоянно критикующим или поддерживающим руководство нашей страны, но то, что Законы разрабатывают и принимают чиновники далекие от понимания сути вопроса, излагаемого в документах, «рождаемых» ими - у меня не вызывает никаких сомнений.
То, что касается Закона о рыбалке, я уже писал ранее, теперь хочу порассуждать о таком документе как 77-ФЗ от 18.04.2018 года «О внесении изменений в статью 32 Лесного Кодекса Российской Федерации» (о сборе валежника).
Данный Закон принимался достаточно долго, но он нужен на местах, к тому же, он исправляет ранее совершенные ошибки, допущенные при разработке прочих нормативных документов.
В нашей стране, все вопросы, касающиеся лесных угодий, регламентированы «Лесным Кодексом Российской Федерации», принятым в 2006 году и действующим по настоящий момент. В соответствии с этим документом, валежник является лесным ресурсом, который запрещено собирать и использовать в личных целях, без оформления разрешительных документов.
Столкнувшись с деятельностью местных Лесхозов, хочу отметить, что по состоянию на текущий момент, все вопросы использования леса, контролируемые этими организациями, сведены к минимуму. Это заготовка древесины самими лесхозами, сдача леса в аренду и выделение делянок для рубки сторонним организациям, а также предпринимателям, вопросами же очистки лесных угодий от валежника и сухостоя - практически никто не занимается. Это видно не вооруженным глазом, стоит только пойти погулять в лес - как на уровне эксплуатирующих организаций, отвечающих за содержание лесных территорий, так и на уровне арендаторов и сторонних подрядчиков.
Вопросами аренды и заготовки леса начал заниматься уже в первый год нашей жизни в деревне и вот, что из этого получилось:
***о заготовке дров – с этим вопросом проблем не было, хотя определенная волокита также присутствовала (сбор пакета справок и документов для заключения Договора и оформление подтверждающих актов выполненных работ с предоставлением фотографий заготовленного древесного топлива);
*** о положенных региональным Законом пиломатериалах для ремонта и реконструкции деревянного дома, расположенного в сельской местности – был отказ, по причине отсутствия технической возможности (обращение в областную администрацию и в приемную президента РФ не привели к решению вопроса);
***об аренде леса – планировал взять несколько гектаров для размещения пасеки и развития этого вида деятельности, как бизнеса на селе.
Изучив все вопросы, связанные с арендой лесных угодий, регламентированных нормативными документами, пришёл к выводу, что это абсолютно не целесообразно и не рентабельно, т.к. «живя на земле» относиться к ней по-хамски не могу (вырубая все подчистую), а другим способом окупить затраты на содержание и восстановление леса – просто не возможно.
Теперь о валежнике – с тех пор, как вопросами леса не стали заниматься сельскохозяйственные предприятия, в чьей собственности находятся достаточно большие лесные площади, на этих территориях запустение и «кошмар», как в прочем и на прочих, контролируемых лесхозами и арендаторами.
Если в далекой молодости, мы пацанами ходили в лес за грибами и нам родители говорили – вглубь леса не ходите, собирайте «в поскотине», и все знали, там нет буреломов и завалов, чапарыжника и куч хвороста. Собирать грибы в поскотине было удобно и комфортно.
Запретив сбор валежника физическим лицам, государство, по сути, способствовало захламлению леса на всей его площади, вне зависимости от типа собственника этой земли. Это явилось причиной возникновения пожаров, снижением поголовья животных и вымиранием дикорастущих растений, поэтому что надо, что-то делать, было понятно многим, особенно «болеющим» за свою малую Родину.
Но что же такое валежник, это, как толкует 77-ФЗ, «поваленные деревья и кустарники, а также их части, поврежденные в результате непогоды или по иным естественным причинам…», которые с 01 января 2019 года можно заготавливать в лесу для личного использования, без опасения получить штраф или уголовную статью.
Конечно же, хорошо, что по прошествии 12 лет законодатели внесли изменения в «Лесной Кодекс» и несколько исправили свои недоработки, но остались и не решенные вопросы, это:
***как быть с сухостоем – ведь по истечении определенного срока подобные деревья также окажутся на земле, к тому же они тоже пожароопасны;
***каким образом контролирующие органы будут определять, взял человек лежащее на земле дерево или спилил сухостой, т.к. сухостой то, не попадает под категорию «валежник»;
***не определен срок, когда деловая древесина, по каким-либо причинам оставшаяся в лесу и не вывезенная, утрачивает свои качества и может быть признана валежником.
Скорее всего, есть и еще не обозначенные мной вопросы, не отраженные в данном Федеральном Законе, но хочу отметить, радует тот факт, что иногда голоса людей, живущих на земле, долетают до «высоких кабинетов», и «слуги народа» исправляют свои ошибки.
Как знать, может быть аналогичная ситуация случиться и с «Законом о рыбалке»?!
Благодарю за внимание!
Вы с нами? Интересно? Продолжим общение... Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Русский Север рад всем!