В далекие-далекие времена, общались люди на ты: "царь батюшка, неправильно ты бутерброд с колбасой кушаешь!". Впоследствии цари решили что они - это больше чем народ, проще говоря шапка мономаха мозги затуманила, и решили они, что обращаться к ним надо только на Вы, ну и челядь подхватила сие новшество. Годы шли, и настало время наше. И думаем мы, а как же ж обращаться правильно Ты или Вы? Хотя нет.. не думаем, каждая скотина считает себя особой царской и требует обращения соответствующего. Хотя стоит этой скотине в морду плюнуть и тут же всем тыкать начнет.
Так давайте разберемся, как же обращаться предпочтительно? Для начала у каждого свое воспитание и свои нормы привитые с детства, но лично я не знаю никого, кто бы обращался к матушке или же бабушке на Вы. Я никогда не слышал что-то типа: "Бабуля, а не соизволите ли Вы испечь мне блинчиков?". Нет, так у нас не принято, значит Вы - это не дань уважения и даже к возрасту человеческому никак не привязано. Так к кому же обращаемся на Вы? Именно: как и было в незапамятные времена, на Вы мы обращаемся к чужакам, т.е. к тем, кого мы знаем плохо и в дружеских отношениях не состоим.
Некоторым руководителям и по сей день шапка-то мономаха мозг поджимает, и кровь к нему поступает плохо, они и жаждут обращения соответствующего, и это неправильно.
Первое, что я делаю когда принимаю нового работника - это прошу обращаться только на Ты, правда сложнее всего тут приходится с недавними студентами, в их головы пока процесс рабочий не заложен.
Так почему на Ты? Мы на работе проводим значительную часть времени и мои сотрудники - это по сути уже моя семья, плюс обращения на Вы ставит ряд вредных преград, и следующих за этим сложностей. Поразмыслим: будет ли сотрудник делиться чем-то с руководителем который требует обращения на Вы? Конечно нет, а быть вовремя осведомленным это крайне важно, для своевременного принятия необходимых решений. Но самое важное: уважение и доверие сотрудника. Именно они дают очень многое, а так же обращение на Ты позволяет легче разруливать сложные проекты и дает некую честность: "Друг мой сердешный, а ты ведь неверное решение принял, страдают сотрудники твои, может быть лучше поступим следующим образом....?."
Но нужно ли оставить в работе отдела Вы? Не просто нужно, но крайне необходимо. И да, я что-то не припомню, что бы об этом писали в книжках. Так вот: когда сотрудника приходится отсчитать, вот тут-то Вы и будет кстати: "Друг мой сердешный, Иван Петрович, чтой-то Вы сегодня прокосячились серьезно, не соизволите ли объясниться?". Таким образом сразу ставится некая грань: сейчас не до дружеской беседа!.
Главное не забывать, что есть еще некие особи которых настолько затвердевшие, что обращения на Ты от коллег просто не приемлют, да и незнакомым людям тыкать я бы не советовал, ибо реакция может от чужака последовать неадекватная.
Ставьте статье лайки и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!