Авторы американского военно-аналитического журнала The National Interest решили составить пятерку самых лучших истребителей за всю историю авиастроения. Сюда вошли и как самые технически совершенные истребители своего времени, так и самые распространенные на всем земном шаре образцы.
У каждого из отобранной пятерки есть свои преимущества и недостатки. Плюс ко всему практически все они относятся к совершенно разным эпохам, что делает бессмысленным перечисление их от самого слабого к самому сильному. Поэтому не нужно придавать отдельное значение положению каждого из них в списке.
Spad S.XIII
Один из самых первых истребителей в истории. Первый образец поднялся в воздух в апреле 1917 года. На тот момент был самым скоростным и технически совершенным истребителем, что и предопределило его успех. К тому же был весьма прост в обслуживание, что также сыграло немаловажную роль в его распространении и сделало его основным истребителем Антанты во времена Первой мировой. В общей сложности было построено 8 472 Spad S.XIII.
Grumman F6F Hellcat
Этот образец по своим летным характеристикам существенно уступал практически всем ведущим истребителям Второй мировой ( Spitfire, the P-51, и Bf 109). Пожалуй, его единственным достоинством был уверенный набор высоты. Однако именно этот истребитель надежнее остальных взлетал с авианосцев, что и предрешило его судьбу. Кроме того это был тяжело вооруженный истребитель с довольно серьезной броней, что обеспечивало хорошую живучесть в боях. Всего было выпущено 12 275 Grumman F6F Hellcat.
Messerschmitt Me-262 Swallow
«Мессершмитты» являются первыми в истории серийными турбореактивными истребителями. Естественно, это обеспечивало существенное превосходство над практически любым противником. Однако в боях зачастую сказывалось несовершенство первых турбореактивных двигателей. Тем не менее, союзников и СССР во многом спасло то, что этот истребитель появился слишком поздно, когда коренной перелом в войне уже был совершен. Если бы Messerschmitt Me-262 Swallow появился на два года раньше, то Вторая мировая война могла сложиться совершенно по-другому.
МиГ-21
МиГ-21 является самым распространенным реактивным сверхзвуковым истребителем в истории. Простота в эксплуатации, высокая надежность при низкой стоимости и соответствие всем необходимым характеристикам того времени предопределили его успех. В общей сложности было выпущено 11 496 истребителей (без учета произведенных в КНДР).
McDonnell Douglas F-15 Eagle
Первый представитель истребителей четвертого поколения впервые поднялся в воздух в США в 1976 году и с тех пор находится на вооружении ВВС США. Более того, эта служба продлится как минимум до 2025 года. Да, это недешевый истребитель (около 28 млн долларов за штуку), однако он соответствует всем необходимым характеристикам и действительно способен завоевывать господство в воздухе, что он и показал во время войны во Вьетнаме.