Найти тему

Архитектура и остановка

В Таганроге есть прекрасный памятник архитектуры — Дом Шаронова.

Музей Градостроительства и Быта города Таганрога. 1980-е.
Музей Градостроительства и Быта города Таганрога. 1980-е.

Построенный в 1912 году, этот дом принадлежит руке Шехтеля.

Это известный по всей России архитектор, чье самое знаменитое творение Ярославский вокзал в Москве.

Похож, правда?
Похож, правда?

Однако, про здание рассказано достаточно и без меня. Не будем же повторятся. Почитать можно тут, тут или даже на википедии.

Можно было поговорить и о недавней "реставрации", которую сложно не назвать варварством. Но и про это можно прочитать — тут.

Мы же поговорим о иронии судьбы: здание музея Градостроительства страдает от неумелого градостроительства!

И ладно бы чинуши, даже заинтересованные жители не уделяют этому внимания.

Посмотрим на фотографии. Фото выше сделано в первой половине восьмидесятых. Продолжим:

Тридцатые
Тридцатые
Шестидесятые.
Шестидесятые.
Видовая открытка издательства «Советская Россия» (1969 г.). Фото В. Панова.
Видовая открытка издательства «Советская Россия» (1969 г.). Фото В. Панова.
Открытка 1989 года.
Открытка 1989 года.
Ранние девяностые.
Ранние девяностые.

Что же тут можно заметить?

Отсутствие трамвайной остановки.

Остановка тут была с открытия трамвайного движения.

В духе времени, на остановке были установлены невысокие лавочки, которые вписались в ансамбль и вида не портили (что скорее совпадение, а не забота о красотах города, ведь музея тогда не было, а особняк сам по себе особенно памятником не считался). С 1944 года в здании разместили РайКом КПСС. И только в 1981 году открывается музей Градостроительства и Быта. В какой-то момент остановку заменили. Установили мощную, крытую остановку, которая и поныне напрочь перекрывает здание. Вот так вот, из-за давней аварии и удобства райкома партии страдает внешний вид города. Остановка стоит крайне неудачно, закрывая собой одно из самых красивых зданий города.

А ведь достаточно сдвинуть остановку на пятьдесят метров в сторону центра, к Сбербанку. Это с минимальными затратами откроет вид на музей.

Вариант переноса в сторону сбербанка, требующий минимальных затрат.
Вариант переноса в сторону сбербанка, требующий минимальных затрат.

Так что, как и в случае с Никольской церковью, чей облик изуродован складским забором, проблема решается дешево и быстро.

Тут на меня могут зашипеть: «Что-же, у нас других проблем в городе нет, такие мелочи править?».

Мне есть, что на это ответить.

Большое начинается с малого. Нет больших затрат привести в порядок ограду церкви или немного сдвинуть остановку. Не сложно, должно быть, посадить свежее деревце вместо старого. Но это — начало большой работы, это наглядная иллюстрация того, как можно улучшать город даже в условиях дефицита финансов и заинтересованности.

Так что, я уверен, когда-нибудь остановку перенесут (в лучшем случае к Радуге, в худшем к Сбербанку), а деревья срубят и высадят новые.

Ну а пока просто насладимся сегодняшним видом:

Заметна, кажется, попытка минимизировать площадь остановки и сделать её высокой. Хорошая ли это идея — покажет время. А может просто рекламу еще не повесили?
Заметна, кажется, попытка минимизировать площадь остановки и сделать её высокой. Хорошая ли это идея — покажет время. А может просто рекламу еще не повесили?
-10
-11
-12
-13
-14
-15