В Таганроге есть прекрасный памятник архитектуры — Дом Шаронова.
Построенный в 1912 году, этот дом принадлежит руке Шехтеля.
Это известный по всей России архитектор, чье самое знаменитое творение Ярославский вокзал в Москве.
Однако, про здание рассказано достаточно и без меня. Не будем же повторятся. Почитать можно тут, тут или даже на википедии.
Можно было поговорить и о недавней "реставрации", которую сложно не назвать варварством. Но и про это можно прочитать — тут.
Мы же поговорим о иронии судьбы: здание музея Градостроительства страдает от неумелого градостроительства!
И ладно бы чинуши, даже заинтересованные жители не уделяют этому внимания.
Посмотрим на фотографии. Фото выше сделано в первой половине восьмидесятых. Продолжим:
Что же тут можно заметить?
Отсутствие трамвайной остановки.
Остановка тут была с открытия трамвайного движения.
В духе времени, на остановке были установлены невысокие лавочки, которые вписались в ансамбль и вида не портили (что скорее совпадение, а не забота о красотах города, ведь музея тогда не было, а особняк сам по себе особенно памятником не считался). С 1944 года в здании разместили РайКом КПСС. И только в 1981 году открывается музей Градостроительства и Быта. В какой-то момент остановку заменили. Установили мощную, крытую остановку, которая и поныне напрочь перекрывает здание. Вот так вот, из-за давней аварии и удобства райкома партии страдает внешний вид города. Остановка стоит крайне неудачно, закрывая собой одно из самых красивых зданий города.
А ведь достаточно сдвинуть остановку на пятьдесят метров в сторону центра, к Сбербанку. Это с минимальными затратами откроет вид на музей.
Так что, как и в случае с Никольской церковью, чей облик изуродован складским забором, проблема решается дешево и быстро.
Тут на меня могут зашипеть: «Что-же, у нас других проблем в городе нет, такие мелочи править?».
Мне есть, что на это ответить.
Большое начинается с малого. Нет больших затрат привести в порядок ограду церкви или немного сдвинуть остановку. Не сложно, должно быть, посадить свежее деревце вместо старого. Но это — начало большой работы, это наглядная иллюстрация того, как можно улучшать город даже в условиях дефицита финансов и заинтересованности.
Так что, я уверен, когда-нибудь остановку перенесут (в лучшем случае к Радуге, в худшем к Сбербанку), а деревья срубят и высадят новые.
Ну а пока просто насладимся сегодняшним видом: