Найти тему
Польза людям

Как произвести впечатление по телефону?

Оглавление

Добиться успеха в делах посредством телефонной беседы несколько сложнее, нежели в процессе личной беседы. Впечатление о собеседнике составляется практически с первых секунд разговора, и изменить его в ходе дальнейшей беседы довольно непросто. Один визави не видит другого, и всё, чем каждый из них располагает, это дикция, интонации, голос, его окраска в ту или иную минуту и четкость фраз. Немало, но ведь собеседники лишены, как минимум, двух инструментов – красноречивого взгляда и помощи жестов.

Каков же он, идеальный телефонный деловой разговор?

Подготовка к переговорам.

Даже если телефонный разговор предполагается дома, подготовка к нему необходима.

- Следует собрать как можно больше сведений об организации или потенциальном собеседнике.

- Все помехи нужно устранить: телевизор или музыкальное устройство выключаются, домашних стоит попросить перейти в другую комнату, сослуживцев – попросить не отвлекать от беседы ни под каким соусом.

- Если планируется передача информации, вся документация и/или файл в компьютере должны быть под рукой.

- Если же планируется информацию получать, под рукой должны быть блокнот и ручка.

Последние два пункта особенно важны: если человек судорожно выискивает нужную информацию или мечется в поисках ручки и бумаги, это характеризует его как человека несобранного.

Построение разговора.

- Прежде всего, следует поздороваться, представиться и озвучить цель разговора. В разговоре необходимы небольшие паузы. Собеседник должен иметь возможность переспросить, да и нелишне убедиться, что он понимает, о чем речь.

- Суть вопроса следует излагать лаконично. Достаточно 3-5 фраз.

- В конце разговора подытоживается основная мысль, просьба. При необходимости уточняется и подтверждается просьба, место встречи и т.д.

- По окончанию разговора необходимо попрощаться и поблагодарить за уделенное время.

Полезные советы.

- Никаких жаргонных слов и заведомо непонятных собеседнику терминов.

- Время беседы нужно контролировать.

- Основная тема должна проходить красной нитью.

- Собеседника не следует перебивать, но не возбраняется периодически вставлять такие слова, как «Вот как» или «да-да».

- Если собеседник явно отказывает или спорит, не стоит настаивать на своем в лоб. Лучше пойти обходными путями, на время «забыв» о предмете просьбы.

- Улыбка, хоть и невидима, но ощутима. А это достаточно мощное оружие.

Телефонный разговор – это искусство. А для того чтобы овладеть им в совершенстве, необходима практика.

Ставьте лайк, делитесь c друзьями в соц. сетях, подписывайтесь на наш канал! :-)