Контекстная реклама – маркетинговый механизм, при котором происходит показ объявлений реклама согласно тематики страницы. Что входит в ведение РК по контекстной рекламе в Яндекс и Google и для чего это необходимо, мы расскажем подробнее чуть ниже.
Если говорить просто, это реклама, основанная на реальных пользовательских запросах.
Виды контекстной рекламы
Поисковая контекстная реклама
Работа этой контекстной рекламы основана на работе поиска в Яндекс, Гугл или по сайту.
Тематическая контекстная реклама
Такая реклама является дополнением к информационному содержимому страницы, которые посещает человек. Демонстрация происходит на сайтах из Партнёрской сети контекстной системы. Для Яндекс.Директ это Рекламная сеть Яндекса. У Гугл.Adwords контекстная реклама реализуется в КМС.
Как создать контекстную рекламу в Яндекс.Директ
В неё входит: заголовок, текст, активная ссылка. Объявлений по контексту в Яндекс может быть до 12. На 1 странице: в специальном блоке до 4, в области под результатами поиска или справа от них ещё 4. Ещё 4 размещают на 2 и следующих страницах результатов поискового запроса. Посетители прочитывают одну или две страницы из поиска, а значит, что рекламные объявления контекстной рекламы люди прочитают. Объявления для РСЯ формируются по похожему образу из заголовка, текста, ссылки, дополнительных элементов и графики.
Объявления контекстной рекламы в Google
В Гугл рекламу можно увидеть в области наверху страницы и среди результатов поиска или справа от них. Реклама для размещения в КМС Google могут быть в виде текста, графики и пр.
В чём заключаются особенности контекстной рекламы
Как и всякая маркетинговая стратегия она имеет свою специфику и характеристики.
1. Показ происходит только заинтересованной аудитории.
2. Объявления формируются на основе поисковых запросов от реальных людей.
3. Заказчик оплачивает за определённые действия посетителей.
4. В контекстной рекламе исполнители знают, как создать объявление, сами устанавливают их стоимость и ставки за клик.
6. Особая система ценообразования. Объявления показываются последовательно. Чем больше цена и CTR объявления, тем выше позиции.
7. Удобные настройки и дополнительные возможности таргетингов. Можно работать с самой разной аудиторией по географии проживания, тематике и времени показов.
8. Строгий контроль и понятная статистика по эффективности работы. Рекламодатель в любой момент может получить отчёт по любому объявлению, ключевой фразе и каждый день проведения кампании.
9. Быстрая окупаемость инвестиций. Оценить эффективность рекламы можно уже в течение первой недели.
Зачем нужна контекстная реклама
Если вы интересуетесь этой темой, значит у вас есть собственный бизнес, который вы хотите вывести на новый уровень. Этот маркетинговый инструмент серьёзно улучшает продажи и приводит целевых покупателей на сайт. В каких ситуациях контекст уместен и принесёт выгоду:
1. Контекстная реклама рекомендована при продвижении товаров, поэтому отлично подойдёт для интернет-магазинов.
2. При презентации услуг.
3. Для стимулирования продаж.
4. При запуске новой линейки продуктов на рынок.
5. Как дополнительная реклама в сети.
Нужна ли сайту контекстная реклама, если он уже в топе по результатам какого-либо запроса?
Согласно последним исследованиям от Google ваш сайт недополучает 50% кликов, если у него нет поддержки от контекста. И это уникальный посетитель, то есть тот, кто впервые посещает ваш интернет-ресурс.
В чём плюсы и минусы контекстной рекламы
Если о преимуществах контекста, как рекламного инструмента, вы могли прочитать выше, то об её недостатках тоже стоит упомянуть.
1. Высокая стоимость контекстной рекламы. Для эффективной настройки кампании требуется немаленький бюджет и опытный специалист.
2. Требует определённых навыков от пользователя.
3. Строгая модерация объявлений.
4. CTR (кликабельность) зависит от множества характеристик. Если что-то не подходит, этот важнейший параметр уменьшается.
Что будет лучше для сайта: seo или контекстная реклама
У этих двух направлений продвижения есть сходства. Их показатели связаны с поисковыми системами и прибылью от интернет-проекта. Чем они отличаются?
1. Время. Результаты РК появятся моментально, а вот от поисковой оптимизации будет толк не ранее чем через месяц. Но у seo есть эффект пролонгации, то есть продления.
2. Постановка точных прогнозов продвижения. Основа контекстной рекламы – средняя цена клика. На оптимизацию могут повлиять множество факторов. 3. Оперативность управления. Контекстная реклама позволяет быстро и оперативно вносить изменения в ведение кампании. Изменения в работе оптимизации будут видны через месяц.
4. Удобство настройки. Контекст даёт широкие возможности для работы с конкретной нишей аудитории, которых нет у seo.
5. Релевантность запросу. В РК можно изменить текст объявления и найти из них самый конверсионный вариант. Для поискового продвижения это невозможно.
6. Конверсия. Количество переходов на сайт от использования контекста в разы выше, чем от оптимизации.
7. Мониторинг. Контекстная реклама требует тщательного контроля. У SEO мониторинг происходит несколько по-другому.
8. Стоимость клика в контекстной рекламе постоянна, но напрямую обусловлен бюджетом.
Сколько стоит заказать контекстную рекламу
Цена рассчитывается она примерно по формуле: цена кампании = количество кликов × стоимость перехода. Стоимость кампании растёт согласно количеству ключевых слов.
Для какого бизнеса подходит контекстная реклама
Ограничений для её использования нет. Нужно только понимать несколько важных условий. Контекст хорош для привлечения уже популярных, востребованных товаров. Она также будет бессмысленна для тех, кто занимается продажей товаров с низкой стоимостью: средства гигиены, напитки и пр.
Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Есть вопросы? Свяжитесь с нами: https://www.whynot-studio.ru