Найти в Дзене

Проходимость Калины Кросс против Фабии, кто кого?

Как многим известно, до Фабии у нас была Калина Кросс с его 183 мм дорожного просвета (правда с защитой минус пару см) против 155 у Фабии и то без защиты, с защитой от силы 135 мм, разница аж в 3 см. Казалось бы — тотальное преимущество калины очевидно, но не все так просто, давайте разберемся.

В основном мы ездим на трассе, где дорожный просвет чем меньше тем лучше — машина устойчивее на высоких скоростях — тут Фабия вне конкуренции.

Но мы, обе машины используем, как приключенческие, то есть ездим на природу, в горы, в леса. Нас как минимум трое, или четверо и ВСЕГДА полный багажник — рюкзаки, лодка и много чего еще. То есть загрузка практически всегда полная.

-2

И вот, в очередной раз, мы едем на Фабии по тем же местам, где мы в прошлом году ездили на Калине и едем с некоторой опаской — дороги там не очень, перегибы, ямы, грязь, лужи, песок, даже на Калине некоторые места преодолевались с трудом, а в один овраг заехали, в гору уже выбраться не смогли — пришлось двигаться назад и искать объездные пути.

-3

Так вот, пробуем все тоже на Фабии и, как ни странно, едем точно так же, ничего нигде не цепляем, где то проползаем тихонечко, но едем без каких либо проблем. И вот, в какой то момент мы заехали в овраг, где Калина забуксовала в гору в прошлый раз и никак не могла выбраться, на Фабии же удалось забраться, хоть и со второго раза!

Как же так? Ведь Фабия сугубо городская пузотерка, а Калина Кросс подготовленный с кроссоверным клиренсом автомобиль?

Пришлось призадуматься, вспомнить, сравнить с Калиной.

-4

На самом деле все просто: не знаю в связи с чем, но российские машины при загрузке очень сильно опускаются на пружинах, если перегрузить — буквально ложатся на брюхо. Калину Кросс, несмотря на больший ход подвески и жесткость по сравнению со стандартной просаживает точно так же. Фабия тоже просаживает, но совсем чуть. Но главное другое — при равной загрузке дорожный просвет практически сравнивается!

-5

Но, конечно, есть и другие нюансы: все таки геометрия у кросса получше, это заметно, так как на Фабии первым делом на перегибах чиркаешь свесом переднего бампера — по сути он является естественным ограничителем, и это происходит постоянно, благо низ бампера из мягкого некрашенного пластика и за 7 лет на нем лишь пара царапин, которые видно только если сильно присматриваться вблизи, на Калине Кросс такого нет — передним бампером надо умудрится зацепиться за что то, правда, накладка и без этого начала облезать — краска нанесена без грунта на пластик.

Далее свою лепту внесли покрышки: калиновские Пирелли устраивали абсолютно — давно такие хорошие шины не ставили на вазы! Но только до тех пор пока не съедешь с дороги — на грунте они почти беспомощны — поперечных канавок почти нет, сразу замыливаются.

-6

На Фабии российской сборки стоят убогие Кордиант Спорт 2 — они шумные, плохо держат (в сравнении с калиновскими пирелли), чуть что — пищат даже в относительно штатных ситуациях, но на грунте они везут явно лучше — цепляются, хотя рисунок похож — несколько продольных канавок, поперечных почти нет. Но факт есть факт.

Есть еще одно отличие — Калиновский мотор и КПП (несмотря на то что 8 клапанный славится своей тягой на низах, а ГП 3.9 против 3.7 у стандартной) трясется как припадочный и требует оборотов, а на песке нужно ехать на тяге и плавно работая газом — а калина то не едет, трясется, то после несколько секундной паузы вдруг буксанет. Фабия позволяет практически с холостого хода плавно ехать на тяге и колеса не зарываются, задержки на работу газом ниже.

-7

По итогу, все это дало в злополучной горке то преимущество, которое позволило там проехать а не встать как на Калине Кросс.

Но в целом же все равно, это надо признать, Калина Кросс к вылазкам на грунтовку приспособлена лучше за счет геометрии и просвета в пустом состоянии. Тем не менее Фабия удивила, так как ожидаемой большой разницы в проходимости на практике не случилось.
вывод таков: несмотря на внешний вид и заявленный дорожный просвет у этих автомобилей разница в проходимости совершенно не принципиальна, по сути практически в нашем случае одинакова, а часто за счет шин и тяги кое где перевес за Фабией.

-8

Ну и еще отличие по шумам: на первых передачах Калина дико воет коробкой, салон на перегибах и ямах весь скрипит, а стойки постоянно бухают на отбой (известный косяк ваза). В этом плане Фабия просто в разы тише — но поскрипывания тоже есть, нашел причину — нужно смазать петли и замки.

Для тех кто в танке: в обычных условиях, когда ездите один-вдвоем, Калина Кросс конечно заметно выше и будет ехать заметно лучше.

Все про нашу Калину Кросс и ее кучу проблем можно почитать тут

Про Фабию тут.

Авто
5,66 млн интересуются