Довольно часто в жизни возникают непредвиденные обстоятельства, в результате которых человеку приходится изменять свои планы, например, отказываться от забронированной в турфирме поездке. В таких случаях и возникает этот вопрос: как это сделать?
В каких случаях возможен возврат полной стоимости?
1. Возврат денежных средств возможен, если в отмене поездке оказывается виноватым туроператор данного агентства.
Пример: семья забронировала путевку на определенную дату, а туроператор не смог произвести бронь выбранного отеля. Тогда денежные средства возвращаются семье в полном объеме.
2. Возврат денежных средств также возможен, если МИД (Министерство иностранных дел) посчитал поездку нежелательной и настоял на отмене путевки. Например, при военном конфликте.
Чего стоит ожидать от турфирмы при отказе от путевки самого клиента?
В данном случае турфирма вынуждена вернуть лишь ту часть денежных средств, которая осталась после уже совершенных расходов (например, бронирование отеля).
Турфирма не возвращает денежные средства клиенту за страхование (при условии, что полис уже выписан), визовый сбор, билеты по невозвратному тарифу и стоимость бронирования отеля, гостиницы.
Имеет ли право клиент вернуть обратно денежные средства в связи с болезнью самого человека или его родственников?
В этом случае возможно расторжение договора с турфирмой, но клиент получит также лишь часть денежных средств, которые еще не были задействованы туроператорами.
Однако болезнь является страховым случаем, поэтому застрахованный турист имеет право вернуть полную стоимость путевки, но не от турфирмы, а от страхового агентства.
Имеет ли право клиент вернуть свои денежные средства за оплату билетов на самолет?
Это зависит уже от вида самих билетов, которые заказал туроператор. Возврат возможен только для билетов, приобретенных по возвратному тарифу.
Как правильно следует оформлять возврат?
Чтобы оформить возврат, туристу с необходимыми документами следует обратиться в турфирму, где была приобретена путевка, для расторжения договора. Обязанность туроператора – выплатить полную сумму или ее часть клиенту в течение 10 дней. По истечению 10 дней, к долгу будет прибавляться по 3% от самой суммы.
При несогласии клиента о возврате лишь части денежных средств, дело будет решено в судебном порядке.
Имеет ли право туроператор указывать штрафы за отказ от тура в договоре?
Туроператор имеет право лишь указывать, что при расторжении договора на клиента наложится штраф в определенном размере.
Ставьте лайки, делитесь материалом, и подписывайтесь на наш канал! :-)