Найти тему

Что случается с ангелами в конце концов?

И все это неправда, маэстро Вертинский, вовсе не без следа тают ангелы – они оставляют отклик в душах. Я знаю, я сама улыбалась и плакала, глядя на ангела на сцене театра в гриме De Bufo в четверг 20 октября в старинной бальной зале особняка на Октябрьской революции, 10. Впрочем, ангел по спектаклю был один, но такой бережный, что стало ясно: все люди сутью ангелы. Это и было основным содержанием спектакля.

А то, как артисты смогли это передать в спектакле «P.S.» – это действительно после сказанного тысячью слов миллионами проповедников, писателей, поэтов можно сделать только без слов. Трогательно и проникновенно прожита каждая секунда на сцене. Спрессована талантом актеров в эти секунды целая жизнь каждого персонажа: и отчаявшегося гения, и дедушки-шахматиста (Никита Калмыков), и бабушки-книжницы с фотографией утраченного любимого (настолько пронзительный, что тут и пошли слезы почти у каждого в зале), отчаянно пытающейся приободриться серой мышки (Анастасия Гайнанова), и перебирающей чемодан с детскими и девичьими грезами страстной дамы (Ангиза Ижбулдина), а образ одинокой бессонницы, сурово считающей барашков с кнутиком в руках, смешит зрителей в голос.

И к каждому приходит ангел, один и тот же, и все время разный, но неумолимо убедительный. И даже сумевшая обмануть его отчаянная душа, отпраздновав 100-летие, соглашается. Удивительная метафора отношения к последнему рубежу небытия – этот фантастический спектакль сыгран без слов, одними эмоциями. Ничего подобного в Уфе я еще не видела – эмоциональный взлет после соприкосновения с чем-то настолько личным случился у каждого увидевшего воочию «постскриптум» жизни… Уровень философского обобщения складывался с каждым взглядом и жестом, все было оправдано: и утрированный грим, и балахоны, и минимализм декораций – полотна флизе-лина, надутые, как шарики, полиэтиленовые мешочки, сухая веточка-метелка в руках ангела как парафраз оливковой библейской ветви, олицетворяющей жизнь вечную. Хочется поздравить нас, зрителей, с тем, что у нас есть De Bufo, и хочется поздравить режиссера Руслана Абрарова, что он пришел однажды – год назад – в этот театр. До сих пор под глубоким впечатлением все мои знакомые, кто видел этот спектакль, говорят, что у них нет слов. А мне приходится их изыскивать, потому что как можно больше людей должно это чудо увидеть – испытать катарсис и пойти радоваться невероятности такого обыденного явления, как жизнь.

Галарина

#театр #уфа #газетаистоки