Найти в Дзене
Дневник эндуриста

Как выбрать эндуро-мотоцикл?

Продолжая тему обзора Пит-байка kayo 140, я коротко пройдусь по выбору мотоцикла для эндуро покатушек. И прошу сразу четко понимать, что я ни в коем случае не навязываю све мнение и даю рекомендации исключительно для режима поездок и покатушек, но не соревнований или профессиональной эксплуатации! Каждый из нас, кто "Дорос" до темы Эндуро, начинает долгий путь по салонам, гаражам, друзьям и собственным фантазиям и возможностям. Проблемы известны - нехватка денег на новый мотоцикл, отсуствие понимания, что именно нам надо (условия эксплуатации) и проблема выбора между японцем и китайцем. Рассмотрю подробно все эти проблемы. 1. Нехватка денег или что купить, новый или б/у? Здесь рекомендация проста - новый всегда лучше, т.к. б/у обязательно требует ремонта и обслуживания + эндуро редко обслуживается "с прямыми руками", поэтому ждите отсутствие документов, нарушенную геометрию рамы и дисков, подгоревшее сцепление и ушатанный двигатель. Из моей практики видно, что найти "нормальный" мот м

Продолжая тему обзора Пит-байка kayo 140, я коротко пройдусь по выбору мотоцикла для эндуро покатушек. И прошу сразу четко понимать, что я ни в коем случае не навязываю све мнение и даю рекомендации исключительно для режима поездок и покатушек, но не соревнований или профессиональной эксплуатации!

Каждый из нас, кто "Дорос" до темы Эндуро, начинает долгий путь по салонам, гаражам, друзьям и собственным фантазиям и возможностям. Проблемы известны - нехватка денег на новый мотоцикл, отсуствие понимания, что именно нам надо (условия эксплуатации) и проблема выбора между японцем и китайцем.

Рассмотрю подробно все эти проблемы.

1. Нехватка денег или что купить, новый или б/у? Здесь рекомендация проста - новый всегда лучше, т.к. б/у обязательно требует ремонта и обслуживания + эндуро редко обслуживается "с прямыми руками", поэтому ждите отсутствие документов, нарушенную геометрию рамы и дисков, подгоревшее сцепление и ушатанный двигатель. Из моей практики видно, что найти "нормальный" мот можно, но это требует времени и опыта "куда смотреть". Настройтесь, что вам придется посмотреть не менее 10 - 15 мотоциклов.

-2

2. Отсутствие понимания. Здесь тоже все просто. Опытный райдер именно тем и отличается, что четко знает Что ему нужно и для Чего. Не стоит обижаться, т.к. опыт это та вещь, что никак не купить и каждый должен наработать его сам и выбрать Свое решение. Хочу добавить, что если вы не уверены в выборе и с деньгами не очень, то покупайте б/у технику и гоняйте год/два, после чего легче сделать "Правильный" выбор и уйти в дорожно-городскую тему или расти в Эндуро. Из чего рекомендую выбирать? Из кубатуры: от 125 до 400 см3 и размерности колес: 14/17, 16/19, 19/21. (первая цифра заднее колесо, вторая переднее)

Кубатура 125 - 190 и размерность 14/17 - это класс Пит-байков. Их преимущества: малый вес аппарата (легко тащить в грязи и контролировать при падениях), дешевизна и простота обслуживания (почти все запчасти вы сможете купить не в салонах, а на рынке или али, т.е. китайское), низкое седло и короткая база подходят легким и невысоким пилотам. Их недостатки: малая мощность двигателей (от 10 до 20 л.с.), слабый метал, малый ресурс двигателя и расходников (двигатель требует переборки примерно через 10-20 т.км) и главное - они подходят ТОЛЬКО для Райдеров ростом До 180 см и весом До 80 кг, т.к. ограничение на раму - 100 кг и надо понимать, что это с учетом перегрузок при прыжках и т.д. Также они не имеют ПТС и полноценной светотехники, что ограничивает их применение на дорогах общего пользования.

Кубатура 250 см3 и размерность колес 16/19 и 19/21 - это классика. (размерность колес 16/19 появилась недавно, но устанавливается на полноразмерные мотоциклы) Это оптимальное соотношение массы, мощности и возможностей. Компромис из дальних поездок и коротких. Есть райдеры, кто едет в кругосветку именно на таких аппаратах и они правы, т.к. простота в обслуживании максимальна. Преимущества: многозадачность, простота обслуживая, оптимальная мощность для условий вне дорог. (21 - 30 л.с.) Недостатки: Если это японец, то стоимость нормального б/у пепелаца начинается от 180 т.р., и если у вас мало опыта, то в серьезных внедорожных условиях поднимать 130 кг тяжеловато, как и падать вместе с ними. Стоимость ремонта японца (ЦПГ) с расточкой цилиндра порядка 40 т.р. Мощности (мах скорость, запас тяги, момент) у этого класса для дорог общего пользования недостаточно. Вывод - это оптимальный выбор, но есть нюансы.

Кубатура 400 (450) см3 и размерность 19\21 - отличная техника для подготовленных пилотов. Позволяет ехать в любых направлениях без компромисов. Яркие представители класса - Ямаха WR, Хонда XR, Сузуки DRZ. Преимущества - крепкие рамы, классный момент на низах, многозадачность и ресурс. Недостатки - стоимость ремонта/обслуживая/расходников и высокие требования к уровню подготовки пилота. Такой аппарат должен работать, а не красоваться в гараже.

3. Проблема выбора между японцем и китайцем - классическая проблема. По факту, из двух предыдущих пунктов можно сделать необходимые выводы. Японец в хорошем состоянии - предпочтителен. При условии наличия денег, опыта и понимания - зачем вам такие возможности. Если вы катаетесь по выходным в березовой роще или парке, то это бесполезная трата ресурсов. Общая стоимость покупки и владения японцем на несколько порядков выше, чем китайца! Пример: ведущая звезда на Пит обошлась мне в 200 рублей на рынке, а та же деталь на японца будет стоить не менее 1000-1500 рублей, но и ресурс ее выше. А от одной хорошей детали, идут требования ко всем остальным комплектующим.(резина, сцепление, масло, колодки, фильтра, свечи) Т.е. если вы поставите китайские колодки на японца, то они будут хуже тормозить и жрать тормозной диск или перегревать его. И управлять большой мощность станет некомфортно и небезопасно. Получается - купил БМВ - покупай и запчасти от БМВ и не жалуйся на судьбу. Производители всегда испытывают ресурс расходников и их совместимость не просто так. А если вы не имеете опыта/денег и мот нужен вам для коротких покатушек - берите китайца и катайтесь в свое удовольствие. Такую игрушку легко купить и легко продать.

motoadmin.