Найти в Дзене
бомж с велосипедом

О том, как нас в Грузию не хотели выпускать

Наши (российские) пограничники три часа допрашивали и обыскивали нас на границе с Грузией, но обо всем по порядку.

Мы с другом, два бородатых дяди, только что вернувшись из Чечни (об этом в предыдущей публикации) решили продолжить изначальный путь. Времени расслабляться не было, так как дело было после схода сели в горах и перекрытия границы - пропускной пункт только открылся и работал не круглосуточно.

По пути из Чечни
По пути из Чечни

До границы мы с доехали с дальнобойщиком на фуре, но водитель предупредил, что ему ждать придётся дня четыре своей очереди, так что мы распрощались и ушли искать легковую машину. Искали недолго - нас сам позвал и пригласил к себе один армянин, который, как оказалось, уже видел нас на дороге, но не подобрал. Решил искупиться.

Военно-грузинская дорога по праву считается одной из самых красивых в мире
Военно-грузинская дорога по праву считается одной из самых красивых в мире

Немного подождали и вот эта, казалось бы, формальная бюрократическая процедура "куда едете?", "что везёте?", "оружие, наркотики, запрещённые предметы?", но нет.

Пограничник долго крутил наши паспорта, передал другому, который отнес их третьему и вот мы уже выходим из машины догонять свои документы и попадаем в непонятное помещение, где нам решили устроить допрос посерьёзнее, чем просто спросить о планах на отдых.

Святотроицкая церковь в с. Степанцминда - первое, что проезжаешь по грузинской территории
Святотроицкая церковь в с. Степанцминда - первое, что проезжаешь по грузинской территории

Добрые дяди, кажется, успели спросить все на свете: от того, как мы учились в школе до того, какие у нас религиозные и политические предпочтения. Куда мы едем, кто нас ждёт, кто встречает, что мы знаем об этих людях, крещёные ли мы, не меняли ли мы последнее время конфессию. Наши ответы им показались не очень убедительны, так что они решили проверить наши вещи - рюкзаки вывернули наизнанку и тщательно осматривали все, что можно было. Мой друг собирался в дорогу пять минут, так что у него не было практически ничего (куртка, спальник, термос), что лишний раз насторожило охранников государственной границы. И чистый загранпаспорт. И телефон новый, пустой. В моем рюкзаке было барахло на все случаи жизни, куча штампов в паспорте, но телефон намедни предательски сломался.

Горы, горы, а сама граница проходит в ущелье
Горы, горы, а сама граница проходит в ущелье

- Зачем тебе сломанный телефон? - орет на меня дядя, но я ведь не виноват, я и сам недоволен.

Спустя несколько часов ребята всё-таки поверили, что мы никакие не террористы и не сторонники непризнанных государств, извинились и отпустили.

- Сами понимаете, какая ситуация сейчас в мире, - говорит товарищ майор.

КПП уже вот вот закроется, так что пограничники сами нашли нам машину, которая увезла нас в гостеприимную Грузию, где больше не было никаких допросов и досмотров.

Вот, что нас ждёт по другую сторону
Вот, что нас ждёт по другую сторону