Работал в ту пору я в небольшом системном интеграторе, специализирующемся на профессиональном AV-оборудование и «аппаратной» видеоконференцсвязи. Обратилась к нам одна крупная подмосковная строительная компания. «Офис центральный мы себе отстроили, хотим там конференц-зал AV оборудованием оснастить, чтобы в аренду его сдавать, ну и в нагрузку в переговорку шефа нужна видеостена из 4 жидкокристаллических панелей и терминал видеоконференцсвязи». Хозяин – барин, мы спорить не стали, да и детали не уточняли, зачем столь недешевое оборудование, хоть и в бизнес-центре «класса А», но в далеком Подмосковье.
После работы пресейла технико-коммерческое предложение по согласованию с заказчиком обросло помимо стандартного для данного IT-решения проектора и системы звукоусиления с необходимой коммутацией:
А. Современной конгресс-системой с 16 пультами и профессиональными микрофонами на гусиной шее.
B. Терминалом видеоконференцсвязи с поворотной HD-камерой и функцией автоматического наведения на активный микрофон в конференц-зал.
С. Видеокоммутацией и универсальными люками для подключения ноутбука к проектору из 4-x разных точек конференц-зала.
D. Двумя радиомикрофонами (вокальный и «петличка»).
Технико-коммерческое предложение и спецификация согласованы Заказчиком практически без разногласий – мы хлопнули по рукам и подписали договор.
Не буду описывать ход реализации проекта, все как всегда в России, не без сучка и задоринки. Вот долгожданная сдача работ и подписание актов выполненных работ. Заказчик «драл» нас за каждую мелочь и проверил все по техническому заданию, а иногда и хотел немного больше.
И каково было же наше удивление, когда мы спустя 3-4 месяца приехали на устранение небольших неполадок в рамках гарантийного обслуживания и определенной настройки оборудования. Стало ясно, чем в реальности пользуются из кучи установленного дорого и профессионального оборудования, сотрудники компании и арендаторы конференц-зала.
Конгресс-систему после открытия бизнес-центра и конференц-зала и сопутствующей этому пресс-конференции с участием правительства города успешно свернули и хранят в серверной. На видеостене в переговорке шефа учредители в основном смотрят хоккей, а в свободное от работы время остальные сотрудники офиса играют в приставку. Про терминалы видеоконференции отдельно, Заказчик их «архивировал» когда понял, что к «Skype их не подключить», а выделенный IP-адрес и аналогичные терминалы есть далеко не у всех партнеров, а точнее почти ни у кого нет.
Конечно же хуже от такой IT-интеграции дела у нашего клиента точно не пошли, но и пользы немного. Учитывая, что Заказчик «лажанулся», а мы деликатно умолчали, когда потребности с него снимали, имен и названий я не раскрывать не стану.
Автор: Петр Кондрашин, руководитель сервисного центра «ВСЕ РЕШИМ»