Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис от российской компании Яндекс, которая помогает владельцам сайта следить за посещаемостью сайта и действиями пользователей на нем, узнавать эффективность продвижения и насколько посетителям удобно пользоваться сайтом (юзабилити).
В системе аналитики Яндекс Метрики огромное количество инструментов и отчетов, в которых порой даже профессионал может запутаться, неверно интерпретировать данные или сделать ошибочные выводы. Какие-то отчеты станут для вас самыми важными, а некоторыми вы не воспользуетесь никогда.
В этой статье мы расскажем о самых полезных отчетах в сервисе, которые действительно потребуются вам для понимания эффективности вашей маркетинговой стратегии и правильности взятого курса по решению бизнес-задач.
Источники, сводка
Эта метрика помогает узнать откуда приходят посетители и в каком количестве. Он поможет узнать сколько человек пришло с рекламы, из поиска, из соцсетей, а также сколько прямых заходов и внутренних переходов.
В метрике у каждого источника подробно показываются такие характеристики:
- Сколько посетителей и визитов (Яндекс считает визитом условия, когда пользователь переходит на сайт и заходит на несколько страниц. Сессия заканчивается после 30 минут бездействия посетителя).
- Какой процент отказа (когда пользователь зашел только на одну страницу, а потом ушел с нее в течение 15 секунд).
- Средний показатель глубины просмотра и времени на сайте.
Это стандартные метрики, но их можно персонализировать. Например, глубина просмотра не нужна для Landing Page, а гораздо лучше знать «Конверсию по любой цели». Выбирайте нужные параметры в «Группировках».
Также тут можно получить подробный анализ по разным группам источников в специализированных отчетах.
Следует учитывать, что не стоит ориентироваться только на голые показатели метрики. Если вы заметили спад, то не факт, что дела в продвижении идут плохо. Может быть, что это сезонное и такое происходит каждый год. Чтобы проверить это, используйте функцию «Сравнить сегменты» и выберите в нем «С предыдущим периодом».
Аудитория
Благодаря отчетам по посетителям в Яндекс.Метрике, вы сможете подробнее узнать о людях, которые заходят на сайт. С помощью отчетов из группы «Аудитория» вы сможете:
- соцдемографические показатели;
- географию пользователей;
- долгосрочные интересы;
- узнать сколько пользователей возвращаются на сайт;
- понять в какое время суток больше всего посетителей, когда они наиболее активны по времени на сайте, а также глубине просмотра.
Технологии
В этой метрике вы узнаете, чем пользуются пользователи для входа к вам на сайт и какими характеристиками они обладают. Например:
- какими браузерами они пользуются;
- какое разрешение дисплея у них;
- какая операционная система установлена на компьютере пользователя;
- устройства для входа;
- другое.
Благодаря этому можно, например, узнать с каких устройств идет больше всего отказов и понять, что у вас проблемы с адаптивом.
Конверсии
В этой метрике вы узнаете все о посетителей, которые достигли определенных целей, например, оформили заказ в корзину, заказали звонок, подписались на рассылку и т.д.
Помните, что изначально в отчете по целям в Яндекс.Метрике установлен параметр «Последний переход» и если случилась конверсия, то она зачтется именно последнему источнику перехода. В некоторых случаях, когда человек долго принимает решение о покупке, часто заходит с разных устройств и т.д. (например в сфере B2B), данный подход неэффективен. Поэтому смените модель атрибуции на «Первый переход», добавив «Последний значимый переход».
Электронная коммерция
Данный отчет пригодится если у вас подключена электронная коммерция в интернет-магазине. Вы узнаете доход по каналам, средний чек каждого покупателя, насколько они платежеспособны и т.д.
Узнаем, что аудитория делает на сайте
Чтобы оценить юзабилити сайта, нужно использовать сразу несколько метрик и отчетов. Для начала воспользуйтесь метриками из группы «Аудитория» под название «Глубина просмотра» и «Время на сайте». Из них вы поймете, удобно ли пользователям пользоваться сайтом, не отпугивает их дизайн и структура.
Следующие отчеты, которые помогут разобраться с юзабилити – это отчеты из блока «Содержание». К ним относятся «Популярное», «Страницы входа», «Страница выхода», если есть кнопка «Поделиться», то одноименный отчет.
Благодаря им вы сможете понять, какие страницы приносят больше всего трафика и, возможно, еще больше улучшить их.
Ну и, наконец-то, необходимо проанализировать различные карты – скроллинга, ссылок, кликов и т.д. с помощью «Аналитики форм» и «Вебвизора». Последний позволит вам даже сможете просмотреть что конкретно делал пользователь покадрово.
В дополнение к этому используйте метрику «Посетители», которая позволит изучить отдельных посетителей, их поведение, потребности и карту путешествия по сайту.
Подробно в метрике есть:
- время, даты первого и последнего визита;
- геолокация, устройства и ОС пользователя;
- общий показатель активности, количества визитов и сколько всего провел времени на сайте;
- каких целей достиг посетитель.
Подробно про каждого человека можно узнать откуда он зашел, из какого региона, какая была UTM-метка, на какую страницу он зашел. Тут же можно запустить «Вебвизор».
Визиты ваших сотрудников или ваших подрядчиков могут искажать общую статистику. Чтобы этого избежать, внесите в список исключений все IP-адреса причастных к проекту.
Создавайте отчёты сами
При работе бывает такое, что необходимо получать специфические данные из метрик, и чтобы собрать всю информацию приходится постоянно переключаться между отчетами. Чтобы облегчить себе задачу вы можете создать свой персонализированный отчет, перейдя во вкладку «Мои отчеты», затем выбрав там «Новый отчет». Далее, просто добавляйте все требуемые метрики, проставляйте условия и готово.
Таким же образом вы можете персонализировать сводку. Просто выберете необходимые виджеты из библиотеки или создавайте свои. Благодаря этому вы сможете увидеть в Яндекс.Метрике отчеты важные именно для вас.
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/poleznye-stati/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime