Найти тему
ДаНетНаверное

Права авиапассажира при задержке рейса, отказе от билета и потере багажа

Оглавление

При покупке авиабилетов заключается договор воздушной перевозки, по которому авиакомпания должна доставить пассажира и его багаж до места назначения. Одним из этапов заключения договора является бронирование билетов через интернет, непосредственно в офисе авиаперевозчика, либо в агентском пункте продажи.

Рекомендуем внимательно отнестись и перепроверить правильность данных в билете на этапе покупке, до регистрации на рейс. Наличие ошибок и опечаток может привести к тому, что вы не пройдете регистрацию и не будете допущены к посадке, а за внесение исправлений непосредственно в аэропорту перед полетом некоторые авиакомпании потребуют дополнительную плату.

При покупке билета через интернет, убедитесь, что вам на почту пришла маршрутная квитанция с номером электронного билета. Если в аэропорту при посадке будет сбой в программе и вашей фамилии не будет в списке пассажиров, такой документ поможет вам доказать покупку билета.

Прекращение договора

Пассажир в любой момент до полета имеет право расторгнуть договор, но вот вернуть деньги за билет можно не всегда. Все зависит от причин от отказа лететь и от типа билета.

Если билет невозвратный, то пассажир получит деньги за билет обратно в случае:

  • своей болезни, либо болезни близкого родственника, который должен был вместе с ним лететь;
  • смерти родственника.

При этом в подтверждение необходимо предоставить соответствующие медицинские документы.

Чтобы вернуть деньги за возвратный билет, следует сдать его не позднее, чем за 24 часа об окончания регистрации на рейс.

Обращаем ваше внимание на то, что возвращается не вся сумма, так как авиакомпания вычитает сумму, затраченную на исполнение договора.

Вынужденный отказ

Если не удалось улететь по вине авиакомпании (например, при поломке самолета, изменению маршрута перевозки и т.д.) пассажир в зависимости от количества часов ожидания имеет право на:

  • прохладительные напитки при ожидании более 2 часов;
  • горячее питание при задержке рейса свыше 4 часов;
  • размещение в гостинице с трансфером из аэропорта до отеля и обратно.

После перелета пассажир имеет право требовать от авиакомпании компенсацию за задержку рейса из расчета 25 рублей за каждый час задержки. В общей сложности сумма не может превышать 50% стоимости билета.

Кроме того, гражданин имеет право отказаться от билета и потребовать возврата денег. В такой ситуации следует в билете сделать отметку о причине отказа лететь.

Потеря багажа

При перелете за багаж пассажиров отвечает авиакомпания. Если после приземления вы не нашли свои сумки и чемоданы, следует незамедлительно обращаться в службу розыска багажа в аэропорту для составления акта об утере.

В ситуации, когда багаж не удалось найти, перевозчик обязан возместить ущерб из расчета 600 рублей за каждый кг веса чемодана.

Если розыск увенчался успехом, то пассажир имеет право требовать компенсацию в размере 25% от МРОТ за каждый час поиска, но в целом эта сумма не может превышать 50% от стоимости багажа. Кроме того, если вы были вынуждены купить вещи первой необходимости, которые были в потерянном чемодане, то у вас есть право на возмещение этих расходов. Главное, чтобы оставались чеки, подтверждающие покупки.

Подводя итог, хочется отметить, что данные правила распространяются на рейсы российских авиакомпаний внутри страны.

Напишите свое мнение в комментариях

Вам понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал