Найти тему
Mixed Arts

Макс Кавалера из Soulfly: «Металл как смерть и налоги — всегда будет с нами»

Soulfly
Soulfly

В начале октября братья Макс и Игорь Кавалера побывали в России и дали серию концертов на базе материала альбомов Sepultura. Очень вовремя подоспел и новый диск основного на сегодня проекта Макса Soulfly под названием Ritual. Кавалера, что приятно, опять в центре внимания.

«Сапсан» расспросил могучего бородача Макса о российском туре, поиске новой музыки и о том, как металл чувствует себя в 2018 году.

Текст: Александр Голиков

Давай поговорим про Beneath the Remains и Arise. Что для вас значили эти альбомы в те времена? Вам же было лет по 20, когда они вышли?

Эти альбомы много значат для меня. Они очень сильно повлияли на нашу карьеру, а я рад играть их сейчас. Те два альбома были записаны, когда мы были очень молоды, но они прошли проверку временем, и, как мне кажется, до сих пор звучат хорошо. Я думаю, что эти альбомы стали важной частью истории тяжелой музыки.

Каково было вновь играть их сейчас? Как вообще прошел российский тур?

Он был просто охренительным. Мы играли во многих городах – от Владивостока до Москвы. В том числе, в Екатеринбурге и Хабаровске, куда многие группы нечасто заезжают. Я очень люблю русских людей, наших российских фанатов. В этом туре мы играли песни с обоих альбомов — своеобразный the best of. Еще в сетлисте была пара каверов на Motorhead, песни вроде Troops Of Doom, Refuse/Resist, Roots, а заканчивали мы быстрыми версиями самих Arise и Beneath The Remains. Так что да, повторюсь, тур был просто шикарным.

Нет риска предаться ностальгии, исполняя старый материал?

Какой-то элемент ностальгии, конечно, присутствует. Невольно начинаешь вспоминать те времена. Особенно, учитывая, что мы играем с Игорем (Кавалера, брат Макса) — он отличный барабанщик. Я не могу поверить, чт он полтора часа держит этот безумный темп У меня к концу сета руки просто отваливаются, но он парень жесткий.

Кроме того, мы импровизировали: например сделали альтернативную концовку для Altered States, это было прикольно. И я рад, что мы наконец могли сыграть треки, которые мы раньше не исполняли — Primitive Future, Infected Voice, Slaves of Pain, Stronger than Hate. Многие вспоминают только треки вроде Beneath the Remains и Arise, но «темные лошадки» мне нравятся не меньше. Особенно Stronger than Hate — ее очень круто играть вживую.

Вы путешествовали на самолетах или в поездах?

И так, и так. Мы прилетели во Владивосток, потом еще пару раз летали Аэрофлотом и S7 — отличные у вас авиалинии, кстати. Ближе к концу тура мы, в основном, ездили на поездах — например из Москвы в Санкт-Петербург. Круто было, мне вообще нравится ездить на поездах. Эти поездки напомнили мне о том, как мы впервые приехали в Россию в 92 году.

Тот концерт в Москве был просто отличным, Я немного нервничал, потому что перед выступлением нам говорили, что в это время года далеко не все концерты собирают много публики, но в итоге клуб был полностью забит, и народ был очень энергичным.

Давай поговорим о том, как сегодня себя чувствует тяжелая музыка. Что изменилось по сравнению с восьмидесятыми?

В том-то и дело — метал никуда не денется. Он как смерть и налоги — всегда будет с нами, что бы ни случилось. Он никогда не умрет, а наоборот переживет всех. И я думаю, что сейчас довольно интересное время для тяжелой музыки, потому что он становится все популярнее по всему миру.

В Америке по телевизору крутят рекламу автомобилей с музыкой Motorhead. В Европе проходят большие музыкальные фестивали тяжелой музыки — недавно на одном из них в Польше мы отыграли перед 700 000 людьми.

Это же просто безумие. Кроме того, появляется все больше классных новых групп — Gatecreeper, Nails, Power Trip и т.д.

Сейчас часто говорят о том, что жанровые рамки уже не так важны, как прежде, поскольку все уже тесно переплетено. Ты согласен?

Да, и это определенно хорошо. Я люблю и стоунер-рок, и дум, и грайндкор, и блэк-метал, и дет-метал, и треш-метал, и прогрессив — я все это очень люблю. Иногда мне хочется послушать Baroness, иногда Isis или Mastodon, а иногда Pig Destroyer — это все отличные команды. Единственное, к чему я равнодушен, так это более коммерческие поджанры метала. Мне больше нравятся его экстремальные ипостаси.

Кажется, что многие твои коллеги остались в прошлом, когда речь заходит о том, что они сами слушают. Ты, с другой стороны, кажется, постоянно ищешь что-то новое, следишь за новыми командами. Насколько это важно для тебя как для артиста?

Для меня есть две важные вещи. С одной стороны, я действительно не терять связь с миром тяжелой музыки и новыми группами — такими как Necrot, Blood Incantation, Yob, Conan и многими другими. В то же время, есть много совсем не тяжелой музыки из прошлого, которая мне очень нравится – например, даб. Мне нравятся Venetian Snares – их кавер на Black Sabbath просто взорвал мне мозг. Мне нравятся группы вроде African Head Charge. Я вообще по своей натуре постоянно ищу что-то новое. Я нахожу многое за пределами металла, что в итоге влияет на мое собственное творчество. Еще я много слушаю современной рок-музыки, мне очень нравится Линк Рей.

В последнее время много слушаю старые альбомы Сантаны. Я открыт к новым вещам как музыкант, но конечно, метал — это моя главная страсть.

Мне нравится поддерживать контакт со всеми новыми группами. Я хожу на их концерты, мы дружим с ними, со многими из них мы потом едем в совместные туры. Важно следить за новыми вещами, даже когда становишься старше. И ответная реакция тоже есть — многие из молодых коллективов боготворят наш ранний каталог.

Ну и конечно многие старые группы до сих пор выпускают крутые альбомы — Obituary, Deicide, Morbid Angel. Да и Behemoth и Vader уже тоже далеко не молоды.

Вообще, я считаю, что нам нужно больше общения и дружбы в тяжелой музыке. Даже больше, чем сейчас.

Что у тебя в ближайших планах?

Мы только что выпустили новый альбом с Soulfly – Ritual. Я очень этому рад, он получает отличные рецензии, людям, судя по всему, он очень нравится. Это альбом, в который я вложил много сил. Я бы сказал, что это возвращение к более ранним работам Soulfly, смешанное с моей страстью к экстремальному металлу. Через три недели мы поедем в тур Beneath The Remains/Arise по Южной и Центральной Америке. После этого мы возьмем небольшой отпуск, а в следующем году уже начнем тур с Soulfly. Надеюсь, мы будем гастролировать целый год. Я бы очень хотел исполнить Ritual по всему миру.

Есть ли планы относительно Killer Be Killed? Насколько сложно найти время, когда у каждого из вас столь загруженный график?

Я надеюсь, что-то получится в ближайшее время. Прошло уже несколько лет после релиза первого альбома, который многим понравился, и люди ждут продолжения. Нам просто надо собраться вместе. У нас уже есть демо-версии 10 песен, и звучат они круто. Я думаю, мы найдем время в перерывах между турами Soulfly. И надеюсь, мы сразу же пойдем в студию, потому что это то, как эта группа работает. Мы редко готовимся к записи — такой уж это проект. Нужно просто каким-то образом найти время, и сделать это. Очень надеюсь, что получится выпустить альбом в следующем году.

Что ты обычно слушаешь в поездках?

Много саундтреков — к фильмам вроде «Последнего искушения Христа» или «Любой ценой». Большинство саундтреков инструментальные, и это отлично подходит к поездкам. Ты смотришь из окна — будь то самолет или поезд — и видишь все эти пейзажи. Еще я слушаю что-нибудь мелодичное — вроде Pink Floyd или даже Пола Саймона.

Soulfly

Альбом «Ritual» доступен в медиацентре «Сапсана».