Найти тему
BadLemon

Культовые альбомы: Dead Man’s Bones Райана Гослинга

Этот диск мог бы быть идеальным саундтреком к Хэллоуину. Нервное фортепиано, сбивающиеся гулкие ударные, скрипы и шорохи, волчий вой и детский хор, озвучивающий до боли знакомые архетипические истории: «Я что-то видел, оно сидело на твоей постели, я что-то видел — оно трогало твои волосы».

Dead Man’s Bones — единственный альбом проекта Райана Гослинга и Зака Шилда, который никогда не задумывался как музыкальный, а скорее был своеобразным блокнотом для психотерапевтических заметок.

Началось все, как водится, случайно. Гослинг и Шилд познакомились в Торонто в 2005 году. Они встречались с сестрами. Гослинг — с партнершей по фильму «Дневник памяти» Рэйчел МакАдамс, Шилдс — с ее сестрой Кейлин, и поэтому начали общаться. Однажды они разговорились об особняке с призраками в Диснейленде, и выяснили, что обоим нравится этот аттракцион. Оказалось, Зак в детстве жутко боялся привидений и прочей нечисти, а родители Рейнольдса, когда тот был маленьким, сменили дом, потому что считали, что в нем водятся потусторонние силы. Оба так и не переросли свое увлечение всякой чертовщиной, и поэтому решили вместе сочинить страшную романтическую пьесу с привидениями. А потом подумали, что для постановки нужна музыка.

К тому моменту, как Гослинг и Шилд написали несколько песен, стало понятно, как сложно и дорого будет поставить то шоу, которое они задумали. Поэтому они решили сосредоточиться только на записи.

Признавая свой непрофессионализм, они договорились, что не будут стараться сделать все идеально. Правила были такие: записывать не больше, чем за три дубля, не использовать стальные струны и электрогитары, не включать метроном, играть на всех инструментах самостоятельно, даже если раньше никогда не пробовал.

Зак вдохновлялся «Ghetto Reality» записью школьной учительницы из Рочестера Нэнси Дюпре. Она прославилась тем, что позволяла своим ученикам отступать от традиционной программы и сочинять музыку о том, что было актуально для них, что их трогало. А в Канаде, где вырос Райан, в 70-е был популярен Ханс Фенгер, преподаватель музыки. В 1976-м он собрал хор из 60 детей, которые ранее не обучались пению, и создал LANGLEY SCHOOLS MUSIC PROJECT, с которым записывал песни Дэвида Боуи, Пола Маккартни, THE BEACH BOYS и других популярных артистов.

Поэтому Гослинг и Шиллс решили, что в группе DEAD MAN’S BONES тоже будут петь дети. И это сработало.

DEAD MAN’S BONES делает уникальным именно подача. Эти диковатые готические истории звучали бы патетически и смешно, исполняй их серьезные взрослые дяди в гриме с черными гитарами, и эта музыка ничем бы не отличалась от поколений унылых готов. А детские голоса придали этим текстам тот самый градус потусторонности, достаточный, чтобы слушатель смог поверить в реальность этого призрачного мира. Как мы и делаем каждый год на изломе осени, когда грань между мирами становится почти неразличимой.

Текст: Людмила Ребрина