Вытеснение иностранных брендов с российского рынка - стойкая тенденция на рынке техники для отделочных работ.
Первой ласточкой и попыткой войти в рынок, захваченный европейскими производителями, стала штукатурная станция ШМ-30 Рязанского завода строительного оборудования который работал до 2012 года.
Обработать напильником
Однако, оборудование получилось тяжёлым (монтаж приходилось проводить с помощью 2-3 сотрудников.), а из-за конструкции не всегда правильно выполняло задачи.
В штукатурной станции ШС-30 двигатель приёмного бункера располагался на внешней стороне, поэтому часто воспринимал на себя удары и выходил из строя. На сальник двигателя попадала смесь, из-за этого он быстро изнашивался и постоянно тёк. Смесительный бункер из-за неправильной спирали всегда оставался со смесью. Конструкция не имела чёткой геометрии из-из подающего бункера: постоянно через щели сыпалась строительная смесь.
В общем, получилась во всех смыслах тяжелая штукатурная станция с излишком конструктивных узлов и меньшим эксплуатационным ресурсом. Однако, это компенсировалось ценой комплекта.
Олимпийская экспансия
На длительное время европейские производители отделочного оборудования захватили рынок России. Пред Олимпиадой, кроме флагманов, пытались урвать долю рынка и Estromat, IMER, TURBOSOL, RETY.
После 2014 объёмы работ стали падать, наступил кризис, в том числе и валютный. Некоторые производители теряли позиции. Оставались сильнейшие, которые успели или обрасти сетью дилеров, или нашли себе ключевых партнёров.
Кучка-могучка
Первое место безоговорочно занял PFT в тандеме с KNAUF.
Второе место - у польской KALETA, который стал кросс-партнёром «ВОЛМА».
Третий в доле — это M-Tec, который искал поддержку у некрупных производителей сухих смесей.
Другие производители, даже такие как Putzmeister, BMS, Brinkmann, — уже не играли роли.
В сухом остатке только три иностранных производителя делили весь рынок России.
Контрмеры и скрытый спрос
Серьёзные отечественные производители штукатурных станций стали проявляться в 2016 -2017 годах. Именно они осуществят и осуществляют прорыв и вывод на рынок конкурентоспособных предложений.
И это вторая фаза в отвоевании отечественного рынка от засилья евробрендов, чья бюргерская деятельность и цены вызвали стойкий скрытый спрос на практичные «эконом» штукатурные установки, лояльное отношение, доступный сервис и запчасти.
Желание свободы выбора у российских строителей сыграло свою роль. С другой стороны, из-за кризиса просто не хватало средств для приобретения новой зарубежной техники!
Спрос родил доступные предложения. «Очаги восстания» российских производителей отметились в Ставрополе, Краснодаре, Энгельсе, Туле, Рязани…
В первом эшелоне собиралось оборудование по большей части для частных бригад, объекты которых были оснащены 220-вольтовыми бытовыми сетями.
Именно тогда европейские бренды впервые уступили часть рынка штукатурного оборудования на 220 вольт. Наши кулибины отвоевали 5-7% доли по региону присутствия.
Третья фаза – не последняя
Иностранные производители пытаются удерживать рынок штукатурных станций 380 вольт. Эти машины имеют большую цену, пригодны для промышленных объемов и приносят большую прибыль.
Но отечественные производители уже вышли из гаражей и сформировались как производители продукции, отвечающей потребностям и запросам российской строительной отрасли.
В линейке отечественной продукции стали появляться штукатурные станции на 380 вольт.
Правда у многих они прямоточные и копируют их же станции на 220 вольт, только с увеличенными параметрами электродвигателя.
С точки зрения специалиста, прямоток обеспечит хорошую работу, однако из-за недостатков могут свести все преимущества на нет.
Поэтому лучшее решение в конструкции оборудования — наличие приёмного бункера с дозированной подачей материала в смесительную камеру. Этот принцип используется на лучших образцах машин для штукатурных работ.
Грандиозные прорывы
Лучшими ответами на запросы штукатуров признаны отечественные станции: Nova и, безусловно, Grand, который по своим параметрам повторил и превзошёл немецкого флагмана. Конструкция этой станции, комплектация, превосходные и простые технические решения позволили успешно презентовать рынку эту штукатурную станцию.
Уникально, что цена Grand-4 – не самое главное конкурентное преимущество. Адаптированная России в электронике и электрике, расходным и запасным частям, а также объективным условиям эксплуатации на строительных объектах, — машина Grand-4 - реальная «заявка на победу» в конкурентной борьбе за отечественный рынок.
На фото: Штукатурная станция Grand-4. Производство краснодарского Завода строительного оборудования "ГРАНД".
Ибрагим Шибер,
по материалам официальных сайтов KNAUF, PFT, Grand, Novo, а также «Рейтингового агентства строительного комплекса России". Фото evroteh.info, grandrus.biz, rask.ru, mil.ru.