Нет больше Николая Караченцова. Вот и все, простились, отмучился. Ушел артист, без которого не так давно и не мыслился наш кинематограф, театр, эстрада... Увы, время быстротечно. Подросли те, кто не помнит, не знает, помнит плохо, недоумевает.... А мы помним.
Помним роли, песни, улыбку, неисчерпаемую энергию. И страшную аварию, и 13 лет тяжелой болезни. Такая судьба. А теперь все, попрощались.
В понедельник утром 29 октября у театра Ленком собрались поклонники, друзья, артисты, зрители... Море цветов, молчание, слезы, а потом воспоминания о "своем" Караченцове. У тех, кто пришел, было что вспомнить. Заводной энергичный бандит Урри из любимого детского фильма "Приключений электроника", веселый и забавный маркиз Рикардо из к/ф "Собака на сене", а еще были фильмы "Белые росы", "Старший сын".. У меня же знакомство началось с театральных работ Николая Петровича. Сначала был "Тиль" - живой, пронзительный, трогательный, такой не похожий на всех театральный героев того времени. Вроде и революционер, бунтарь, но такой непривычный, такой "не наш"... Потом "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты"... Помню свое первое впечатление - на сцене феерия, а ты сидишь и открываешь рот, как рыба... Потом "Юнона и Авось". К этому моменту я уже была подготовлена, знала хорошо и театр и репертуар. Друзья рассказали, что готовится премьера, артисты все лето репетировали нечто еще небывалое.. Достала билет. Это отдельная история, как мы тогда доставали билеты.. Но вот заветный билетик в руках, мы с друзьями идем на премьеру. И опять потрясение.. Музыка, которая осталась в душе навсегда.
-"Я тебя никогда не забуду"..
Спасибо, Николай Петрович, за все. За потрясения, за надежду, за веру в лучшее, в людей, в то, что придет герой и все разрешит, утвердит справедливость. Ну как поручик Ковров в сериале "Петербургские тайны". Или следователь Дубровский в сериале "Досье детектива Дубровского".
Гражданская панихида уже прошла в театре, а люди все стояли и не могли разойтись.
Отпевание в храме Воскресения Словущего, патриарх Кирилл, свечи, песнопения. Светлая и торжественная обстановка. Грустно и одновременно светло. Семья просила не фотографировать панихиду, поэтому вот только одно фото обстановки храма.
После отпевания всем присутствующим разрешили подойти к гробу и попрощаться с Николаем Петровичем. Для меня это стало еще одним потрясением в тот день, в театре из-за большого скопления людей подняться на сцену не удалось. А здесь.. Удивительно красивое лицо. Все печали улетели, лик разгладился и посветлел. Ушел светлый человек.
Покойтесь с миром, Николай Петрович.