Найти тему

Sludge Metal

Сладж-метал (Sludge Metal) — стиль тяжёлой музыки, находящийся на стыке дума и хардкора. Для стиля характерно «мутное», тяжёлое и очень медленное агрессивное и грязное звучание (хотя некоторые подстили отличаются более быстрым и иногда более чистым звуком),«кричащий» хардкоровый вокал (хотя и тут имеется много исключений — используется также гроул и скрим) и резко контрастирующие темпы. Направление зародилось в начале 90-х годов прошлого века в США. Основателями стиля считаются американские команды из Нового Орлена (Луизиана) - EyeHateGod и Crowbar, а так же Acid Bath (Houma, Louisiana)

EyeHateGod

Crowbar

-2

Группы восточного побережья США незамедлительно подхватили знамя нового стиля. Это Buzzov-en,13, и Grief. Популярность группы Down (изначально сайд-проект вокалиста группы Pantera Фила Ансельмо) способствовала распространению сладж-сцены по всей территории США

-3

Чуть позднее американский штат Джорджия стал источником новых, известных сейчас групп, таких как Mastodon, Baroness и Kylesa

Mastodon

-4

Соответственно зараза перекинулась за океан:
Это британцы -
Iron Monkey, Winters
Испанцы -
Hipoxia, Lords Of Bukkake
Немцы -
Sonic Brew
Греки -
Lucky Funeral
Итальянцы -
Malasangre
Австралийцы -
Halo и много других.

Большинство сладж-думстеров делает ставку на грязно-звучащие, тягучие и многократно повторяющиеся гитарные риффы, с мощным, порою даже «перегруженным» басом — это так называемая «звуковая стена» , доведенный до высокой плотности «думовый» groove. От хардкора они заимствуют некоторую резкость в звучании (а иногда это и
проявления настоящего хардкорового драйва) и грубый, «больной» вокал. Несмотря на то, что многие сладж группы используют имидж «бухло-и-трава» (как в Stoner Rock), им не присущ стонер-рокерский позитивный взгляд на жизнь, и в лирике главными темами являются страдания, ненависть и нигилизм. Очень удачно, по-моему, высказались
EyeHateGod о своём стиле: соединение раннего Black Sabbath и Black Flag, архаичного дума и хардкора. Итак, соединив стили дум и хардкор, мы теоретически получим сладж. Дальнейшим развитием этого жанра в результате экспериментов по добавлению пост-рока в сладж, является так
называемый пост-метал, наиболее яркими представителями которого являются группы
Isis, Pelican и Cult Of Luna. Нельзя забывать, что сладж - музыка эклектичная, она способна вбирать в себя элементы других стилей. Что, кстати, не позволяет точно классифицировать стиль команд, играющих сладж или использующих в своей музыке элементы сладжа.

Разновидности стиля:

Sludge,Stoner:
Смесь сладжа и стоунер-рока — отличающегося более мягким звуком, более лёгкой мелодикой и частым использование
текстов, темой которых являются наркотики.
Примеры команд, играющих в данном стиле:
Sleep, Iron Monkey, Sourvein, Big Business, Bongzilla, Corrosion Of Conformity,
High On Fire, и, в какой-то степени, Electric Wizard.

Sludge,Doom:
Сладж с влиянием дума, или же экстремальный дум на стыке со сладжем.
Сладж-думстеры играют, как правило, очень медленно, используя мощный гроулинг. Примеры команд, играющих в данном стиле:
Grief, Corrupted, Spancer, Weedeater, YOB, Acid Bath,Negative Reaction,Sofa King Killer.

Sludge, Doom, Stoner:
Согласно названию, это смесь вышеперечисленных подстилей в определённой пропорции. Под это определение могут подпадать самые разные команды, которые звучат хардкорово, грязно, наркотично, проДУМанно, а главное сладжево. Например:
YOB, Beaten Back To Pure, Malasangre.

Sludge, Crust - Hardcore:
Сладж, близкий больше к хардкору, нежели к думу — смесь краст-панка и традиционного сладжа. Сладж - хардкорщики - действительно в первую очередь хардкорщики, нежели думстеры, и звучат соответствующе:
рвано, злобно, нарочито трёхаккордно, грубо. В отличие от сладжкора, в сладж-хардкоре более ярко выражена хардкор-составляющая. Примеры команд, играющих в данном стиле:
Anodyne, Taint, The Kiss Of Death, Cavity, Buzzov-en.

Sludge,Grind:

Брутальный сладж с грайнд-кусками, или же изрядно замедленный, грязный грайндкор. Эта музыка напичкана грайнд- фишками: безостановоночным долбанием по драмсам, частично гроулингом, частично скримсами, бульдозерными риффами. И всё это в замедленном темпе, апатично, психоделично. Примеры команд, играющих в данном стиле: Dystopia, Mistress, How It Ends, Soilent Green.

Post-Hardcore, Post-Metal, Noise:
Шумовой сладжкор, замедленный нойзкор или же утяжелённый психоделечный пост-хардкор. Появился пост-хардкор стараниями таких команд, как
Neurosis, Zeni Geva, Today is the Day. Они уже не просто играли хаотично, но и добавляли настоящий электронный нойз в свою музыку. И с течением времени их стиль всё более стал походить на особую
разновидность пост-хардкора, близкую сладжу. Этот стиль ещё более эклектичен, чем само понятие сладж музыки.
Neurosis и Zeni Geva породили множество последователей (Breach, Isis, Tethuo, Meatjack, Pelican, Old Man Gloom).