Найти тему
Дмитрий Р

Нужна ли обкатка нового авто ?

Обкатка автомобиля — это режим эксплуатации, якобы необходимый для «притирки» узлов и агрегатов. Несколько десятков лет назад, когда на дорогах нашей необъятной преобладали «Жигули», «Волги», «Москвичи», УАЗики и прочие изделия отечественного автопрома, в целесообразности этого процесса никто не сомневался — все машины обкатывались на протяжении 5000 — 10 000 километров.

Считалось, что если водитель нарушит сей алгоритм, его безответственность приведет к повышению расхода топлива, снижению мощности мотора и даже поломкам механизмов. Кроме того, игнорирование обкатки могло быть чревато уменьшением ресурсов тормозной системы и трансмиссии. Но справедливы ли эти суждения для новых, технически совершенных легковушек?

Специалисты компании Toyotaпридерживаются мнения, что в наши дни обкатка автомобилям не требуется. По их словам, к потребителям машина попадает уже полностью готовая к эксплуатации — все необходимые процедуры проводятся производителем на заводах.

С японцами согласны и французы из Renault. Правда, последние настоятельно рекомендуют своим клиентам проводить нулевое ТО: по истечению первого месяца эксплуатации менять масло и, соответственно, фильтр.

А вот в компании KIA думают иначе — корейцы советуют водителям на протяжении первых 1500 километров избегать резких стартов и торможений. Нежелательно, на их взгляд, и закладывать стрелку спидометра за 100 км/ч.

Счастливым обладателям ВАЗовских машин даются несколько иные инструкции: пока на одометре не будет 2000 километров, не допускать более 3000 об/мин и не разгоняться свыше 110 км/ч. Как видите, все автостроители предоставляют клиентам разную, противоречивую информацию.

Так как же обстоят дела на самом деле? Независимые консультанты убеждены, что обкатка должна проводиться (или не проводиться) на усмотрение водителя. Ни о каких обязательных процедурах речи в данном вопросе быть не может.

Если автовладелец для собственного спокойствия желает подготовить машину к «взрослой» жизни, то на первой тысяче километров ему следует воздержаться от дерзких «светофорных» гонок и грубых остановок. «Тошнить» в правом ряду, нервируя других участников движения, тоже ни к чему. Но поглядывать на спидометр все же стоит — скорость в щадящем режиме не должна превышать 120 км/ч

Авто
5,66 млн интересуются