Кто не помнит русскую пословицу: «Не пили сук на котором сидишь». Однако, Украинские стратеги вместе с отказом от русского языка напрочь перестали понимать смысл русской пословицы про сук. А история получилась очень поучительная и читатели сразу поймут, при чем тут пословица. Разорвав всяческие отношения с Россией (в части, например, авиастроения), украинское авиастроительное предприятие ГП «Антонов» вынуждено было искать рынки сбыта в других странах. Ну в Европе им конечно же были не рады, своих самолетов хватает. Тут и подвернулась оказия: в странах бывшего СССР имеется парк транспортников АН-12, которые уже давно пора заменять. В свою очередь, у ГП «Антонов» есть неплохой, уже построенный АН-178. Вот в 2015 году и заключил ГП «Антонов» контракт с азербайджанской компанией «Silk Way Airlines» на поставку 10 самолетов АН-178. Самолет оценивался в 25 млн. долларов. Кстати, одним из пунктов контракта было то, что комплектующие для АН-178 будут Российскими. На следующий, 2016 год, азербайджанская сторона перевела ГП «Антонов» аванс на 2 самолета. Украина, на волне от удачного контракта, тут же начала самовосхваление: мол на очереди контракты с Туркменистаном, Казахстаном и «другими странами». Какими — не сказали. Коллапс начался в 2017 году, когда Украина подняла ценник за один АН-178 до 45 млн. долларов. Но даже не это самое главное. Главное то, что после того, как Украина запретила своим предприятиям закупать российские комплектующие, контракт на поставку Азербайджану АН-178 превратился в обыкновенную фикцию. У Азербайджана теперь нет ни денег, ни самолетов и поэтому он вынужден был обратиться в международный суд по взысканию денег с Украины. Теперь Азербайджан уже не скоро получит самолеты по контракту, ведь АН-178 на 50% состоит из российских комплектующих и когда Украина найдет замену российским комплектующим не известно.
После такого скандала, вряд ли «другие страны» захотят иметь дела с Украиной. Как тут теперь не согласиться с пословицей: Украина сама под собой подпилила «сук».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!