Следователи устанавливают причину аварии
Текст: Андреева Екатерина
На судоремонтном заводе, который расположен в Рослякове, в ночь на вторник случилась беда. Если выстраивать хронологию событий, то получается следующее.
В понедельник в 23.56 на пульт управления правительства области поступил доклад от диспетчера системы «112» о том, что на 82-м СРЗ при проведении доковой операции произошло притопление плавучего дока с находящимся внутри ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». К месту происшествия выдвинулись силы и средства постоянной готовности территориального звена регионального РСЧС - единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Буксиры вывели авианосец на рейд, был эвакуирован 71 человек.
В 2.40 «Адмирала Кузнецова» отбуксировали на безопасное расстояние. Через пятьдесят минут док полностью ушел под воду. В 9 часов на место аварии направлено судно с водолазами и глубоководным оборудованием.
В аварии пострадали пять человек. Четверо были извлечены из воды с признаками обморожения и доставлены в медучреждения. Один, старший механик смены, считается пропавшим без вести.
- Трое пациентов осмотрены в больнице «Севрыба», двое из них обслужены амбулаторно, у всех - переохлаждение, один госпитализирован, находится в стабильном состоянии средней тяжести. Один пациент в крайне тяжелом состоянии госпитализирован в реанимационное отделение областного клинического многопрофильного центра. Врачи борются за его жизнь, - сообщил вчера первый замминистра здравоохранения области Эдуард Гончаров.
- О причинах ЧП пока говорить сложно. Выводы будут делать следственные органы, - сказала губернатор Марина Ковтун. - Конечно, мы все переживаем за здоровье пострадавших. Особенно за нашего земляка, который сейчас находится в реанимации в тяжелом состоянии. Врачи борются за его жизнь. Дай Бог ему сил справиться. Вопрос помощи пострадавшим и их семьям мы обсуждаем с руководством 82-го судоремонтного завода.
На месте аварии плавучего дока специалисты предприятия «Экосервис» обнаружили емкость с дизельным топливом. Периметр разлива ограничен бонами и обработан реагентами. Как сообщила глава региона в «Инстаграме», в настоящее время угрозы судоходству и безопасности мореплавания нет. Как и экологии.
По информации главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, кран, упавший на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов» во время вывода корабля из дока, не задел «жизненно важного» оборудования корабля, но повредил часть корпуса, сделав пробоину размером четыре на пять метров в технической зоне взлетной палубы. Объем ущерба оценивается. По словам главы ОСК, эти металлические конструкции можно починить за неделю - полторы.
По одной из версий, затопление плавучего дока могло быть вызвано нарушением правил эксплуатации судоподъемных сооружений. Ранее в качестве причины рассматривался вариант перепада напряжения в электросетях, вследствие чего насосы вышли из строя и произошла авария. Однако пресс-служба предприятия сообщила, что в ночь с 29 на 30 октября отключений в сетях «Колэнерго», питающих судоремонтный завод, не было: «Это показала внутренняя проверка, организованная главным инженером ПАО «Россети» Дмитрием Гвоздевым. Сети филиала отработали в штатном режиме».
Представители 82-го СРЗ от комментариев отказались.
Первый отдел по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека».
На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Из аппарата следственного управления выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел. Будет дана оценка в том числе причин возникновения крена плавучего дока. Кроме того, следствие даст юридическую оценку действиям работодателя в отношении обеспечения безопасности работников дока.