История нашего Mercedes, который мы пытались продать на авторынке, похоже, подошла к концу. Как и обещали, во второй части мы отказались от идеи куда-то везти автомобиль, а решили действовать по ставшей уже классической схеме: разместить объявление на сайте о продаже авто.
Объявление мы опубликовали спустя пару дней после выхода статьи, чтобы снизить внимание к нашему "старичку" и отсеять таким способом лишние звонки. Цену оставили прежней - 2000 долларов, но в дальнейшем было решено снижать стоимость машины каждый день на 100 долларов.
Текст объявления выглядел так:
"Проблемы по кузову видны на фото. Отдам целый передний бампер под перекраску. Для рукастых или с доступом к недорогим кузовным работам. Продаю не на летней резине, что стоит, а на зимней "белшине артмоушн" (пробег - 3000 км за 2 зимы). Ничего скрывать не собираюсь, отвечу на любые вопросы, переоформление только через договор. Готов выслушать все предложения".
Не успели мы подать объявление о продаже нашего Mercedes W202, как в "личку" стали поступать предложения в пределах 1000-1500 долларов, но так как это был первый день, мы решили подождать.
"Могу предложить 1300, так как сам занимаюсь кузовным ремонтом".
"Предложу 1550, читал статью, видел фото. Готов забрать в хорошие руки, для себя, не на перепродажу. С полным переоформлением в ГАИ".
"Обмен на Renault Megane Scenic 1998 года, 1.6 бенз".
"Хочу предложить вам обмен на Audi 100 С3, универсал".
Предлагали обмен на BMW 730 1987 года с пробегом полмиллиона и 3-литровым двигателем:
"Фото от 14.10.2018. Очень достойное состояние. Все в порядке, и на бензине, и на газу проблем нет, авто на ходу. Широкая морда, салон хороший, подвеска вся в норме, по кузову есть нюансы по аркам - дыр нет, просто "жуки". По электрике все работает, кроме круиза. Машина в очень достойном состоянии, 5 лет в одних руках. Лобовик родной, бываю в Минске! Обмен на BMW е34 е39 е346 от 2.0 или е36 от 2.0. По нюансам: нужен один хром на бампер, может, найду, поставлю. Машина почти вся в заводском виде, кроме оптики, стаканы идеальные, очень редкое состояние для е32. Отдаю в хорошие руки, за авто не стыдно, возможна моя доплата!"
А также на Toyota Carina VI (T190) 1997 года с пробегом 350.000 км. Обмен нас не интересовал, поэтому такие варианты даже не рассматривались.
Кроме того, уже в день подачи объявления, в пятницу, люди начали звонить. Однако все заканчивалось на стадии телефонного разговора, никто так и не приехал.
В субботу цена на автомобиль была уже 1850 долларов. В 9.00 позвонили парни из Барановичей, по телефону спросили последнюю цену, на что мы ответили: 1500 и ни долларом ниже! В 17.00 они приехали в Минск. Осмотрели машину, проехались, признали мотор "живым", а подвеску - целой. Хотя мы честно признались, что спереди нужно менять 2 сайлент-блока, которые "приговорили" в конце лета. Также будущему владельцу придется потратиться на новый аккумулятор. В день продажи нам даже пришлось "прикурить" наш "мерс", после чего на горячую машина уже стала заводиться. В то же время мы показали заказы-наряды на замену амортизаторов, сайлент-блоков в задней подвеске и другие ремонты, которые производились на СТО.
Парни предложили 1300 - и мы ударили по рукам. На вопрос, для чего им машина, услышали: "Будет в такси работать. Мы сами ее подварим-подкрасим и поставим на линию".
В общем, как мы и предполагали, машина нашла своих новых рукастых владельцев. Барановичи, встречайте золотистый Mercedes-Benz!
В день продажи нам даже пришлось "прикурить" наш "мерс", после чего на горячую машина уже стала заводиться.
В суете забыли снять объявление, и в воскресенье раздался интересный звонок:
- Я тут возле машины вашей стою, продаете?
- Нет, уже продана.
- Если не секрет, за сколько?
- Не секрет, 1300.
- Так, может, я больше предложу?
- Нет, спасибо.
Еще через 10 минут перезвонили:
- Предложу вам 1500, идет?
- Нет, спасибо.
Подведем итоги
Читатели наверняка помнят из первой части нашей истории, что 1500 долларов за машину предлагали мастера на СТО и перекупщик, который оставил свои контакты под лобовым. А сами мы на рынке "Ждановичи" выставили и вовсе "заоблачные" 2000. Выходит, зря пытались получить больше? Или, на худой конец, надо было соглашаться на озвученные предложения? Нет, нет и нет.
Мы позвонили нашим мастерам и спросили, готовы ли они купить машину за названные 1500. Те обещали дать ответ в течение получаса, но так и не перезвонили. Значит, не так уж нужна была им эта машина. А еще ни разу в жизни мы не видели перекупщика, который платил бы за машину ту сумму, которую называл по телефону, - не сомневаемся, что он начал бы сбивать цену при реальном торге.
Поэтому мы поступили в соответствии с первой заповедью продавца: отдавай машину, если за нее дают реальные деньги.
Будем честны: не та у нас машина, чтобы из-за какой-то сотни-другой заморозить продажу на неопределенное время. Ну а предложенные впоследствии точно такие же виртуальные 1500 тоже ни о чем не говорят. В конце концов, продать машину тому, кто попытался перебить цену, было бы просто непорядочно.
Что хочется отметить в конце? На то, чтобы продать ржавый Mercedes, у нас ушло меньше недели. Как многие писали в комментариях, машина действительно нашла своего покупателя, а принцип "хочешь продавать или продать?" подтвердился.
Остается только надеяться, что автомобиль попал в хорошие руки, а разговоры о том, что ему пора на свалку, еще на некоторое время будут неактуальными.
Возможно, через пару лет нам удастся связаться с нынешними владельцами "мерса" и узнать его дальнейшую судьбу. Все-таки мы были первыми, кто написал про его первые пройденные километры по Беларуси.
Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и из открытых источников
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber