Восстание машин в Ставрополе уже началось, они проводят экспансию жилого пространства людей. Виноват в этом не искусственный разум, а разгильдяйство и отсутствие взаимного уважения.
Перманентные пробки в Юго-Западном районе, отсутствие развития велосипедной инфраструктуры и нормального общественного транспорта – это самые актуальные транспортные проблемы Ставрополя, но не единственные. Ещё одной многолетней болезнью являются парковки. И дело не только в их количестве, но и качестве.
Знаменитая парковка прямо в сердце Ставрополя, на площади Ленина, уже давно не существует к радости горожан, но аналогичные, хотя менее заметные, по-прежнему портят вид города. Самые ужасные из них делают передвижение пешеходов, велосипедистов или других водителей неудобным, а подчас и невозможным.
Время-деньги
Работники банковской сферы и их клиенты – занятые люди, которым не хочется тратить время на поиск места для машины. Именно поэтому парковка возле банков на Ленина рядом с «Селеной» располагается прямо на тротуаре.
Примечательно, что раньше заехать на этот участок можно было с проезжей части улицы Ленина, но сейчас путь преграждают вазоны с цветами, поэтому водителям приходится заезжать через дворы с улицы Краснофлотской.
В разгар будних дней машин на пятачке скапливается столько, что для пешеходов остаются лишь узкие коридоры. Раньше на плитке кто-то чертил полосу, которая ограничивала возможность ставить машины, но кто это был и какую законную силу имеет эта белая линия – неясно.
Способ парковки водители там выбирают в соответствии с наличием совести. Есть место – встанут возле здания, но если нет – перекроют пандус. Тогда и без того узкий коридор, на котором толкаются пешеходы, велосипедисты, мамы с колясками или люди с тележками, исчезает вовсе.
Стоит ли говорить, что знаков, регулирующих там размещение автомобилей, нет?
Виртуозная ходьба между авто
Школа художественной гимнастики располагается в красивом монументальном здании на улице Советской прямо в центре Ставрополя. Массивные колонны с декоративной лепниной поддерживают изящно-простой карниз в античном стиле. Фасад похож чем-то на храм Зевса в Олимпии. Украшают всё это машины, которые паркуются аккурат между теми самыми колоннами – ширина просвета позволяет.
Много машин там не бывает, так как на подъезде к «храму» стоит шлагбаум. В отличие от парковки на улице Ленина возле банков, эта не мешает проходу пешеходов или проезду велосипедистов, только если у тех не обострено эстетическое чувство.
Возможно, водители, оставляющие там автомобили, и правда хотят дополнить красоту здания, но, скорее, им просто лень пройти лишний десяток метров до входа.
На Советской, чуть ближе к проспекту Октябрьской революции, есть ещё одна не слишком хорошая парковочная зона – у Хозрасчётной поликлиники. Там шлагбаума нет, и авто в будни легко перекрывают проход для людей и залезают на газон.
Автолабиринт
Ещё один рекордсмен по неудобности среди парковок располагается на улице Партизанской, рядом с управлением федеральной службы исполнения наказаний. Выделенный там участок в будний день полностью занимается машинами.
И если в хорошую погоду проход для пешеходов ещё остаётся, то в дождь проблема дополняется большой лужей, образующейся на плохом покрытии пешеходной зоны. Приходится щемиться между стоящими машинами или идти через газон.
Пройти там с коляской или проехать на велосипеде? И речи быть не может. Впечатление от этой парковки усиливается тем, что до и после пешеход идёт по сносному тротуару, который хоть и нуждается в реконструкции, как это сделали на противоположной части улицы, но всё же проходим.
Как и на других подобных парковках, хорошего покрытия, знаков или разметки там нет, а потому все паркуются как вздумается, но в основном по принципу «влезть хотя бы как-то».
Всё по закону
Юристы – сродни банкирам – люди занятые. Найти время, чтобы спуститься к зданию краевого суда от приемлемой парковки – непозволительная роскошь, а потому перекрёсток улиц Дзержинского и Краснофлотской постоянно заполнен автомобилями.
Парковка на обочинах там в основном разрешена, а потому каких-то претензий к водителям, казалось бы, быть не должно. Но проблема в том, что автомобилей там обычно скапливается столько, что две полосы превращаются в одну. Встречным потокам приходится ужиматься и серьёзно сбрасывать скорость, чтобы проползти. К счастью, общественный транспорт там не ходит, иначе проезд был бы заблокирован полностью.
Многим при этом не хватает места, чтобы приютиться на обочине, и они решаются нарушить правила. Маленькая нелегальная парковка уже сформировалась у многоквартирного дома, и иногда она оккупирует часть газона.
Безусловно, это не все парковки Ставрополя, делающие жизнь горожан менее удобной. Мы выбрали только самые заметные и яркие примеры, существующие много лет. И если на это обратить внимание, кто знает, может их постигнет судьба парковки на площади Ленина, а затем – долгожданная реформа транспортной системы.
Текст и фото - Никита Пешков