Найти в Дзене
Tipler.ru

Российское образование опустилось вниз в международном рейтинге

Оглавление

Российское образование падает в глазах зарубежных экспертов. Почему так происходит?

Российское образование заняло 14 мест в американском рейтинге

Отечественные вузы не вошли ни в 100, ни в 200 лучших высших образовательных учреждений мира, согласно топ-листу Best Global Universities 2019, опубликованному агентством U.S. News & World Report. Конечно, глупо ожидать от какого бы то ни было рейтинга объективности, но давайте посмотрим, что думают о российских университетах американские эксперты.

Российские СМИ с гордостью сообщили, о том, что в рейтинг вошли 14 вузов РФ. Правда не все рассказали о том, на каких строчках они оказались, и как изменилась представленность России в списке по сравнению с прошлым годом. А изменилась она не в лучшую сторону, поскольку в топ-листе 2017 года российских вузов было 15.

Что же касается мест, то всего в рейтинг включены 1250 заведений из шестидесяти стран, и Россия не поднялась выше 275 строчки – ее занял МГУ имени Ломоносова, скользя пальцем вниз по списку, на 419 месте можем найти НИЯУ МИФИ, далее, на 433 – Новосибирский госуниверситет, и на 460 – МФТИ.

СМИ поспешили сообщить о том, что некоторые заведения улучшили свои позиции, но промолчали о том, что другие, напротив, съехали вниз. Например, НГУ возвысился на 38 позиций, а МФТИ – аж на 74. Зато МГУ сполз на 8 строк, ухудшив общие позиции России.

Американские рейтинги и отечественное образование

Конечно, россияне имеют право отнестись к данным U.S. News & World Report скептически: в качестве критериев аналитики выделили такие эфемерные параметры как “общемировая репутация” и “проведение академических исследований”. Кто и как замеряет “общемировую репутацию”? Как правило, она фиксируется по представленности на американских конференциях и в американских журналах. Для американских аналитиков “весь мир”, естественно, вращается вокруг США.

С другой стороны, нельзя не признать, что за время рыночных реформ отечественное образование было разрушено, распродано и опозорено. Уровень преподавательских кадров падает год от года. Школьные учителя порой не знают элементарных правил русского языка, что и говорить о том, что приходится читать в уличных объявлениях.

О каком престиже и качестве отечественной науки можно говорить, если высшие чины вузов заняты не образованием, а воровством? В июне за мошенничество был задержан замдекана юридического факультета МГУ Владимир Степанов-Егиянц. Понятно, что замдекана или декан-мошенник – явление для нашего образования не исключительное, а привычное. Если Егинянц мошенник, то вопросы должны возникать к тем, кто поставил его на высокий пост, а также к тем, кто поставил тех, кто его поставил.

Администрация учебных заведений, как при царе, занимается не образованием, а полицейским надзором за учениками и студентами. Например, студентов отчисляют или лишают стипендии за хождение на политические митинги. Неудивительно, что на качественное образование сил не хватает: тут нужно успевать мошенничать и за идейной чистотой следить. Вот и получаем от молодежи перлы вроде “Солярия” Тарковского и “Черного ящика” Малевича. Есть о чем задуматься и чего устыдиться.