Вместе с археологами Института истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) в раскопках будут участвовать волонтёры Русского географического общества. Археологические работы позволят воссоздать реальную картину событий первой обороны Севастополя и напомнить о его отважных защитниках. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства города.
Раскопки пройдут на территории 4-го бастиона. В годы Крымской войны он входил в полукольцо сухопутных укреплений Южной стороны Севастополя, созданных под руководством инженер-подполковника Эдуарда Ивановича Тотлебена.
Ранее специалисты «Севастопольской экспедиции ИИМК РАН» зафиксировали исторические конструкции бастиона, установили характер накопления и мощность культурных слоёв. Это позволило связать открытые в ходе разведок и видимые на поверхности конструкции с планом объекта, составленным в 1861 году Тотлебеном, и подготовить комплекс мероприятий по сохранению археологического наследия в ходе реконструкции мемориального комплекса.
Работы запланированы и на территории объекта культурного наследия «Беседка «Грибок». На этом месте и в годы Крымской войны, и в период Великой Отечественной войны размещались артиллерийские батареи.
Историческая справка:
В 1854 году вооружённые силы Франции, Англии, Турции и Сардинии (Италии), располагавшие 34 линейными кораблями и 55 фрегатами, блокировали у Крымского полуострова русский флот, насчитывающий всего 14 линейных парусных кораблей, 6 фрегатов и 6 пароходов-фрегатов. Неделя, которую враг отвёл на захват, растянулась на 11 месяцев и унесла жизни более 150 тысяч человек.
Оборону Севастополя возглавили командующий Черноморским флотом адмирал В.А. Корнилов и вице-адмирал П.С. Нахимов. Чтобы не допустить прорыв в Севастопольскую бухту, были затоплены пять линейных кораблей, а морские экипажи вошли в число защитников города. Все фортификационные работы велись прямо под огнём неприятеля под руководством Э.И. Тотлебена, признанного «душой» обороны.
Сопротивление севастопольцев стало известно далеко за пределами России и вынудило интервентов согласиться на мирные переговоры совсем не на тех условиях, на которые они рассчитывали в начале войны.