Глава столичного филиала международной экспедиторской компании «Даксер» Артём Викторович отмечает значительное расширение рынка грузовых автоперевозок за период с 2008 года. При этом в сфере грузоперевозок произошло немало изменений, в частности, внедрение новых эко-стандартов и корпоративных IT-систем для мониторинга и геолокации. Процессу развития не препятствовали проблемы с оформлением разрешительных документов и даже финансовая нестабильность — лидеры отрасли преодолели все трудности и смогли трансформироваться согласно новым требованиям.
По мнению эксперта, развитию новых грузопотоков поспособствовало учреждение Таможенного Союза Евразийского экономического союза с последующим появлением новых пошлин — страны-участницы нового образования получили дополнительные инструменты для расширения внешнего грузооборота. Ещё одним прорывным фактором стало появление предварительного информирования по электронным каналам при производстве операций ВЭД: в результате была сформирована номенклатура перевозимых грузов по единому образцу, а также сокращено время оформление таможенных документов при трансграничной отправке грузов в страны ЕС.
Удалось в значительной степени улучшить ситуацию с нелегальными грузоперевозками, отмечает Артём Викторович, и сделано это было за счёт применения к компаниям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, новых контролирующих мер. Дополнительный контроль привёл к увеличению поступлений от компаний-грузоперевозчиков в бюджет федерации.
Что касается экономических санкций со стороны западных стран, то Россия ответила на это политикой импортозамещения и наращивания экспортных грузопотоков. И хотя первоначально внешнее воздействие сократило объёмы автомобильных перевозок грузов, но уже после 2016 года наметилась постепенная стабилизация рынка грузотранспортных услуг в России, хотя и наблюдался некоторый недостаток автомашин вследствие ухода с рынка мелких местных игроков. По экспертным оценкам в настоящее время на фоне стабилизации тарифов на перевозку грузов происходит расширение внешнеэкономической деятельности.
Между тем, конкуренция среди операторов перевозок сегодня особенно высока, она сопровождается сокращением площади складов в собственности и услуг доставки в формате «от двери до двери». Услуги транспортных компаний при этом пользуются повышенным спросом, к примеру, в текущем году потоки импорта состояли преимущественно из немецкого оборудования для сферы промышленности, красок и лаков из Швеции, а также польских товаров народного потребления. В свою очередь продетом экспорта всё чаще становилось различное сырьё, направляемое в западноевропейские, скандинавские и прибалтийские страны.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!